Тарас Кабанов: «Должен появиться нападающий уровня Шевченко и Реброва»
Известный украинский футболист Тарас Кабанов сегодня празднует свой 37-й день рождения
Тарас Кабанов родился в Луцке 23 января 1981 года, а свою профессиональную карьеру начал в Карпатах. Именно будучи в стане зелено-белых форвард дебютировал в составе сборной Украины в товарищеской встрече с Ливией в феврале 2004-го. Отыграв за львовян шесть лет, нападающий также пробовал свои силы в Кривбассе, запорожском Металлурге, ФК Харькове, Волыни, ФК Львове, Александрии, белоруской Белшине и тернопольской Ниве. Завершил карьеру рано, в 31-летнем возрасте. Мы поздравили Тараса с днем рождения и попросили вспомнить несколько эпизодов из его футбольного пути.
— Сегодня у вас, наверное, телефон разрывается?
— Есть немного. Поздравляют коллеги, в меньшей мере тренера. Пишут сообщения в Фейсбуке, звонят. Лично поздравляют друзья-футболисты, бывший наставник Игорь Яворский.
— Правда, что вы на новый год собираетесь с друзьями-футболистами?
— Да, в этот раз были в Карпатах в Славском. Собрались с бывшими партнерами по Александрии.
«Осталось много друзей из Александрии»
— За какую из команд вам больше всего понравилось играть?
— Наверное, за Карпаты.
— Выступая за Александрию, вы как раз забили львовянам. Праздновали тот гол?
— Не помню, наверное, праздновал. С того момента, как я покинул Карпаты, прошло 7-8 лет. особых эмоций не было.
— А за которую команду было тяжелее всего забивать?
— Пожалуй, в запорожском Металлурге. Да, обстоятельства сложились так, что удалось поиграть в еврокубках. Но если судить по ощущениям — там пришлось тяжелее. Были разные причины, по которым я то выходил на поле, то нет. И президент вмешивался в работу команды… Потому футбольный период в Запорожье показался мне самым непростым.
— После Металлурга уже было проще?
— Будучи игроком казаков, полгода провел в аренде в ФК Харькове. В Волыни также ненадолго задержался. Уже в Александрии нормализовалась обстановка — провел там полтора года. С той команды у меня осталось много друзей и хорошие воспоминания.
«Видел, что карьера идет к своему закату»
— Помните свой дебют в сборной Украины?
— Конечно, ведь это единственная игра, которую я провел в ее составе. Дебют навсегда остается в памяти. По-моему, тогда тренера Карпат сообщили, что меня, Сергея Мизина и Юрия Беньо вызвали в главную команду страны. Втроем поехали на игру с Ливией, это был один из первых сборов под руководством Олега Блохина.
— После того поединка еще летали в Ливию?
— Нет, не приходилось! На тот момент Ливия была полузакрытой страной, по-моему, мы даже прилетели на военный аэродром. По крайней мере, все было как-то строго, много пушек стояло. Вот что запомнилось с полета в Триполи.
— Откуда в сборной взялись такие проблемы с нападающими?
— Тяжело сказать. В одно время у нас были проблемы с крайними атакующими хавбеками. Теперь эти позиции «закрыты», но возникли трудности с форвардами. Считаю, что это просто стечение обстоятельств и должен появиться нападающий уровня Андрея Шевченко и Сергея Реброва. Так сложилась ситуация в нашем футболе — есть скоростные фланговые игроки Андрей Ярмоленко и Евгений Коноплянка, но вылезла наружу новая проблема.
— Вы довольно рано объявили об уходе из футбола. Как вам далось это решение?
— Нелегко, но я видел, что карьера идет к своему закату. Рано или поздно надо было переключаться с футбола на обыденную жизнь. Посоветовавшись с семьей, решил закончить свои выступления в качестве профессионала. Сейчас немного занимаюсь бизнесом, поддерживаю форму на любительском уровне.
— Над тренерской карьерой не задумывались?
— Есть что-то в планах, но пока серьезно не задумывался. Пока есть силы и возможность бегать, буду играть на любительском уровне. А уже после окончательного завершения выступлений рассмотрим тренерскую карьеру.
Владимир СЕРЖАН