Интервью из прошлого. Сергей Ребров: «У меня не было конфликтов ни с одним из тренеров, с которыми я работал»

Аватар Євген Пашутинський Євген Пашутинський
2184
0 голосів
Интервью из прошлого. Сергей Ребров: «У меня не было конфликтов ни с одним из тренеров, с которыми я работал»
ребров

К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет

Сегодня герой проекта — экс-нападающий Динамо и сборной Украины Сергей Ребров. Беседа состоялась летом 2005 года, когда футболист, вернувшийся в Динамо после выступлений за рубежом, стал гостем редакции газеты.

— Сергей, ты уже больше недели находишься в Динамо. Как на­строение?

— Нормальное, понемножку привыкаю. Со времени моего ухода из Динамо в команде появилось много новых игроков. К тому же мне еще предстоит знакомство с ребятами, которые разъехались по сборным. С те­ми же, кто остался в Киеве, на тренировках потихоньку нахожу общий язык. Хотя, признаться, в первом тайме спарринга с Обо­лонью я чувствовал себя так, словно играю и не в Динамо.

— Наверное, сказалось большое количество легио­неров?

— Пожалуй, ведь из соотече­ственников в контрольной игре в старте вышли только Юра Дмитрулин и Виталик Рева... В Лондоне я старался не пропус­кать матчи с участием Динамо, которые транслировали по телевидению, поэтому представле­ние, кто и как играет, у меня есть.

— В спарринге с Оболо­нью ты действовал на по­зиции...

—... правого полузащитника, как обычно (смеется). В игре с «пивоварами» Йожеф Сабо ис­ходил из того, какие исполните­ли имеются в наличии. Ничего страшного в этом не вижу, тем более что сам понимаю — сей­час мне нужно немного попра­вить свою физическую форму, поэтому я был даже рад тому, что смогу больше побегать.

— Пенальти ты решился про­бить сам или же тренеры об этом попросили?

— Сам. Пять лет ведь не за­бивал за Динамо... Сейчас в команде другие авторитеты, по­этому я не лезу. Инициативу в пробитии одиннадцатиметровых редко на себя беру. Помню, когда еще за молодежку иг­рал, мы встречались с Хорвати­ей. Так еще перед матчем трене­ры сказали, если будет «точка», чтобы пробивал Ребров. Когда же судья назначил пенальти, Ващук пробежал все поле, всех растолкал, взял мяч со словами: «Я забью». Но попал в перекла­дину... В основном бью только тогда, когда тренер скажет.

— Новых партнеров по Динамо уже успел на по­ле почувствовать?

— Пока только Флорина Черната. А вот с бразильцами обще­ние не получается. Английского они практически не знают.

— Динамовские легионе­ры, кстати, знают, кто вернул­ся в Динамо?

— Я у них не спрашивал. Но пока на тренировках не бьют (смеется).

— Пять лет назад, когда ты уезжал в Тоттенхэм, пред­полагал, что со временем снова вернешься в Киев?

— Тогда об этом не задумы­вался. За моими плечами были девять незабываемых сезонов, проведенных в Динамо, и, как любому футболисту, мне хоте­лось попробовать свои силы в чемпионате более высокого уровня. О времени, проведенном за границей, я не жалею.

Я мог остаться в Вест Хэме, но «Молотобойцы», скорее все­го, будут бороться за выживание в Премьер-лиге. Важно для фут­болиста и то, чтобы в него верил тренер. Верил в то, что ты дей­ствительно можешь играть. Хотя у меня и были нормальные отно­шения с наставником Вест Хэма Аланом Пардью, но, видимо, не настолько, чтобы я остался. Когда я только пришел в команду, наставник сказал, что рассчиты­вает на меня как на нападающе­го, но в то время лондонцы испы­тывали проблему с правым хавом, и Пардью попросил меня за­крыть эту брешь. Пока я играл на этой позиции, на падающие поза­бивали по три-четыре мяча...

— Довелось читать, что английский футбол тебе не подходит…

— По стилю он немножко отличается от того, в кото­рый мне приходитесь играть в Киеве. Но я не согласен со скеп­тиками, утверждающими, что у Реброва после ухода из Дина­мо дела не заладились. С Фенербахче я выиграл чемпионат Турции, с Вест Хэмом добил­ся права выступать в Премьер-лиге, а с Тоттенхэмом я играл в финале Кубка Англии. Повто­рюсь, я нисколько не жалею о времени, проведенном в этих клубах. При этом, сколько бы ми­нут мне ни отводили тренеры на поле, я всегда играл с полной са­моотдачей. Кроме того, набрал­ся опыта, который, надеюсь, те­перь послужит Динамо.

— Не секрет, что трениро­вочный процесс в Украине и Англии совершенно разный. На Туманном Альбионе тре­нировки не столь насыщен­ные. Может, именно в этом кроется причина твоего не­регулярного попадания в ос­новной состав?

— Это спорный вопрос. Не думаю, что в Англии меньше нагрузки, во всяком случае, на сборах там бегают тоже много. А вот на протяжении сезона в Британии действительно нет столь на­сыщенных тренировок, как в Украине, но ведь тамошние команды проводят куда больше поединков. К примеру, в первом английском дивизионе выступа­ют 24 клуба, это 46 игр в рамках первенства. А ведь есть еще Ку­бок Англии, Кубок лиги!

Календарь столь насыщенный, что даже тренироваться не­когда. К примеру, на Рождество Вест Хэму за две недели при­шлось провести шесть матчей. Поэтому в Британии тренировки в основном направлены на вос­становление и носят поддерживающий характер. Возможно, за­нятия не столь насыщенны, но, выходя на поле, англичане с первой и до последней минуты от­даются борьбе.

— У каждой английской команды особенные болель­щики. Ты играл в двух лондон­ских клубах — Тотгенхэме и Вест Хэме. Как их фана­ты относятся друг к другу?

— В Премьер-лиге у Тоттенхэма непримиримый соперник — Арсенал. А в первой лиге Вест Хэм недолюбливает Миллуолл. Когда они встречаются меж­ду собой, это что-то... Когда мы иг­рали на пола Миллуолла и я по­шел разминаться, услышал о се­бе столько всего! Поклонники Миллуолла, да и сам клуб тоже, любят только англичан. У них иностранцев в команде нет.

— За последние пять лет у тебя появились привычки, которых ранее не было?

— Начали с женой играть в боулинг. Естественно, не забывал и о радио. Гольф? Сын увлекает­ся, а я пока только правила вы­учил и разобрался, что к чему в этой игре.

— Ты уже имеешь опыт ра­боты с Йожефом Сабо. У вас никогда не было с ним разногласий?

— Нет. У меня ни с кем из на­ставников, с которыми раньше ра­ботал, не было конфликтов. Я все­гда уважаю тренера и стараюсь выполнять все его задания.

— А атмосферу, царившую в Динамо пять лат назад, можешь сравнить с атмосфе­рой в коллективах, в которых тебе пришлось играть потом?

— В иностранных клубах не­множко по-другому. Там на тренировках, например, все улыбают­ся, шутят… У нас же все намного серьезнее, относятся к тренировке, как к тяжелой работе. В Англии было весело и до занятия, и пос­ле. Хотя каждый к делу относился профессионально.

— Футболисты в Англии разыгрывают друг друга?

— Когда в коллективе много иностранцев, особо не пошу­тишь. Не каждый ведь поймет, на­пример, если его машину за забор базы вынесут.

Евгений Гресь, Юрий Карман, Валерий Новобранец, Артем Омельяненко, Сергей Сытник, 11.06.2005