Интервью из прошлого. Сергей Ребров: «Одно время я жалел, что ушел из Шахтера»

Аватар Євген Пашутинський Євген Пашутинський
3256
0 голосів
Интервью из прошлого. Сергей Ребров: «Одно время я жалел, что ушел из Шахтера»
ребров-свеж-2-min

К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет

Сегодня герой проекта — экс-нападающий киевского Динамо и сборной Украины Сергей Ребров. Разговор состоялся весной 2006 года, когда форвард снова выступал за Динамо после нескольких сезонов в чемпионатах Англии и Турции.

Нападающий Динамо Сергей РЕБРОВ — пер­вый футболист украинского чемпионата, который достиг отметки в 100 голов за одну команду. Юбилейным стал мяч, забитый в ворота Ильичевца. Всего же на счету Сергея 110 точных попаданий (10 мя­чей форвард забил, защищая цвета донецкого Шахтера). С поздравлений в адрес юбиля­ра и начался наш разговор.

— Спасибо. Приятно осо­знавать, что мне удалось поко­рить такой рубеж.

— Можешь назвать са­мый памятный гол в футболке Динамо?

—Так сразу трудно отве­тить. Все-таки в памяти больше остаются важные голы, напри­мер, Шахтеру, ведь это наш основной конкурент, и мячи, проведенные в ворота этой команды, запоминаются на­долго.

— А какой самый краси­вый гол в твоем исполне­нии?

— Каждый по-своему хо­рош, но выбрать лучший я так­же затрудняюсь.

— Ты начинал забивать в чемпионатах Украины, еще будучи игроком Шахтера. А как вообще состоялся твои переход в Динамо?

— В то время не было такого противостояния между Ки­евом и Донецком, и перейти в стан динамовцев было нор­мальным.

После первого чемпионата Украины Валерий Яремченко сообщил, что мной интересует­ся Динамо. Сначала я не по­верил, но затем в Донецк при­ехали Ошемков и Безверхий, чтобы со мной поговорить. Я тогда был слишком молод, что­бы принимать такие решения, поэтому полностью положил­ся на Валерия Ивановича, кото­рый сказал, что для футбольно­го роста мне необходимо перебраться в Киев.

Впрочем, одно время я жа­лел, что ушел из Шахтера. Я не всегда попадал в основной состав, и это немного угнетало. Хотя каждому футболисту необходимо какое-то время на адаптацию. В принципе, в том, что я не попадал в «основу», ничего удивительного не было, ведь в команде были, я не по­боюсь этого слова, великие футболисты — такие как Цвейба, Яковенко, Демьяненко, Саленко, Шматоваленко…

— Кто на первых порах тебя опекал в Динамо?

— Микроклимат в команде был хороший, и как такового опекунства не было. Просто одновременно со мной из Запорожья пришел Павел Шкапенко, и мы старались всегда держаться друг друга.

Когда я в первый день при­ехал на базу и увидел всех фут­болистов, которых вчера наблю­дал по телевизору, мне стало не­много не по себе. Кстати, на первых порах мне очень помог адаптироваться Анатолий Ки­риллович Пузач.

— В детства за какую команду болел?

— Как все дети Донбасса — за Шахтер. Но когда были еврокубки, то мои переживания были связаны со всеми клубами бывшего Союза. Помню, в 81-м году Динамо (Тбилиси) игра­ло в финале Кубка кубков, так мне стоило немалых усилий уго­ворить родителей посмотреть этот поединок.

— В матче с Ильичевцем ты забил красивый гол после штрафного. У тебя бы­ло ощущение, что этот удар окажется результативным?

— В принципе, ничего тако­го не было. Просто я знал, что бу­ду бить в дальний угол, и поста­рался пробить так, чтобы мяч ударился о землю перед врата­рем. К тому же если бы кипер от­бил, кто-то из партнеров мог бы сыграть на добивании...

— Если я не ошибаюсь, то штрафные удары ты испол­няешь не так часто.

— Почему же. В Вест Хэме я неоднократно забивал после стандартов. Мне было смеш­но, но меня несколько раз даже на замену выпускали перед штрафными. Просто в Динамо я не так часто исполнял эти удары, поскольку были футбо­листы, которые забивали чаще, и поэтому им отдавали предпочтение.

— Много нареканий вы­звало судейство в матче Ильичевец — Динамо. Ты как участник матча что можешь сказать по этому по­воду?

— Я считаю, что арбитр отсу­дил объективно. Пенальти в во­рота Ильичевца был чистый. Мне трудно ответить, было ли положение вне игры, когда нам забивали гол, поскольку я был далеко от того места.

Получается такая ситуация: если Динамо выигрывает, то нам всегда помогает арбитр. Но ведь это неправда! Рефери мат­ча давал фолы в обе стороны. Я считаю, что Годулян отсудил так, как ему подсказывало сердце, и никакой предвзятости и близко не было.

— Осечка Шахтера не расслабит Динамо?

— Я думаю, что это исклю­чено. Тем более когда у руля команды стоит Анатолий Демь­яненко. У него всегда на пер­вом плане порядок и дисцип­лина.

Сергей Демьянчук, 08-09.03.2006