Виталий Миколенко — о Бенитесе, конкуренции в Эвертоне, общении с Ярмоленко и Зинченко
Новоиспеченный защитник английского Эвертона Виталий Миколенко рассказал о своем трансфере из киевского Динамо
В первый день нового года футболист сборной Украины сменил Динамо на Эвертон. Накануне перехода Виталий Миколенко дал прощальное большое интервью клубному ТВ. Некоторые интересные фрагменты из него опубликовал официальный сайт Динамо.
— Ходят слухи, что ты нанял самого дорогого репетитора английского языка — Андрея Ярмоленко. Сколько бы ты готов был платить за занятия с ним?
— Я даже не знаю, хорошо ли он знает английский:). Надеюсь на это. Полтора года назад он говорил, что ему еще сложно. Надеюсь, что он будет мне помогать и отвечать на мои звонки, когда мне будет сложно.
— Как вообще сложилась вся эта история с трансфером в Эвертон?
— Узнал об интересе 12 декабря после игры с Зарей. Мне сказали, что мне нужно быть на следующий день в клубном офисе и что, возможно, будет предложение. Я даже не знал, какой клуб. Когда спросили, есть ли у меня английская виза, я понял, что это английский клуб.
Когда я приехал, Игорь Суркис привел мне пример своей дочери. Он сказал, что я ему как сын, и мне решать — оставаться ли в Динамо, завоевывать трофеи и получать достойную зарплату. «Но если ты готов, то скажи это, и мы будем дальше вести переговоры», — сказал он. Я ответил, что не знаю, готов ли я, но я очень хочу. А желание — это, наверное, самое важное в футболе и вообще в жизни. В тот момент, когда Игорь Михайлович сказал мне «ты мне как сын», я задумался. Слезы были потом уже, когда был разговор между президентами двух клубов, и все согласовали. Было много слухов, и сначала я не верил, что это может быть со мной.
Мне мои родители, девушка говорили, что это как будто в кино. И когда все согласовали, я сел в машину и зарыдал. Мне домой ехать 40 минут, и, наверное, минут 30 я плакал. Позвонил родителям девушки, поплакал еще с ними, потом еще сам плакал. Сложно объяснить чувства — я был очень рад и в то же время было очень страшно.
— Не боишься конкуренции?
— Я для того туда и еду, чтобы расти в профессиональном плане и учиться у такого конкурента как Люка Динь. Мы пересекались с ним, играя за сборные. Это большой шаг и большой успех, что я буду учиться и на равных тренироваться с такими футболистами.
— Что можешь сказать о своем новом наставнике, знаменитом Рафаэле Бенитесе?
— Я с ним общался и могу сказать, что это очень позитивный человек. Максимальный позитив и максимальная простота в общении. Это все любят.
— Как прошла ваша первая встреча?
— Началась с фразы «Hello! Nice to meet you!» Мы завтракали с агентами на базе Эвертона, Бенитес пришел уже после завтрака. Он объяснил, какие требования в команде, как она играет, какие ошибки допускают защитники, какие нельзя допускать — обо всем вкратце. Затем мы еще сфотографировались, и он сказал, что ждет меня в команде.
— Какие у тебя первые впечатления от инфраструктуры Эвертона?
— Это топ! Другими словами не описать. Все настолько продумано для футболистов, персонала, для работы… Вплоть до того, что из раздевалки, из массажной комнаты ты можешь выйти на три поля. Есть и манеж для разминки, и тренажерный зал — все условия для роста.
— Советовался ли перед трансфером с украинцами в АПЛ — Зинченко и Ярмоленко?
— С Ярмолой общался сразу. Я Саней Зинченко созвонились сразу после подписания. Общались на тему жилья, бытовых вопросов, ведь Ярмоленко живет в Лондоне, а Саня намного ближе к Ливерпулю. Мы даже обсуждали, что можем жить неподалеку. Он живет возле Манчестера в сторону Ливерпуля.
— Как ты считаешь, Дубинчак готов заменить тебя на позиции левого защитника?
— Конечно, готов. Наверное, некорректно говорить мне о моем конкуренте в сборной. Я очень много с ним поиграл, когда я был центральным защитником в юношеской команде. Считаю, что это топ-защитник.
— Как будешь вспоминать период карьеры в Динамо? Что вспоминается прежде всего?
— Наверное, прежде всего, все выезды, когда ты уже едешь после победной игры, чувствуешь расслабленность. Также заезды на базу. В последнее время мы заезжаем на базу рано — в 12.30, а тренировка вечером. И команда все время вместе, все общаются. Много моментов, которые можно вспоминать и вспоминать, но нельзя рассказывать.
— Как бы ты поблагодарил Динамо несколькими словами?
— Спасибо за любовь ко мне, за понимание. Я вспоминал всех людей, кому я благодарен, мог бы их перечислить. Для меня важна не только команда, но и люди, которые возле команды. Все люди, которые работают на базе, все люди, которые работают на базе на Нивках, в академии. Тетя Наташа, тетя Ира — официантки, тетя Оля — горничная. Те люди, которые нас опекали и воспитывали.
— Было ли прощание с командой?
— Меня очень огорчило, что я не могу нормально попрощаться, потому что команда в отпуске и всех нереально собрать. Но я разговаривал с парнями, что это можно перенести на конец весны, когда будет конец сезона.
В Ливерпуле уже начали делать из футболиста сборной Украины Виталия Миколенко звезду: доказательства