Руслан Малиновский: «В Глазго будет битва, но мы к ней готовы»

Фото Сергея Козина

В ведущих европейских чемпионатах сейчас небольшая пауза, вызванная матчами отборочных турниров чемпионата мира. Полузащитник Аталанты Руслан Малиновский проводит ее с пользой, работая в поте лица после болезни, из-за которой он пропустил несколько поединков. Свой разговор с одним из лидеров сборной Украины мы и начали с этой темы.

— После матча Серии А с Лацио у команды было два дня выходных, — сказал Малиновский. — У меня как раз закончился карантин, и я вместе со всеми приступил к работе, а она у нас, как всегда, серьезная. Готовимся к возобновлению сезона. Впереди — игра с Кальяри.

— Продолжаете улучшать свое функциональное состояние?

— Конечно, ведь всегда есть, куда расти. В первый же день после выходных главный тренер сказал, что на эти две недели запланирована хорошая работа, придется потерпеть. Скоро начнется период, когда каждые три дня будут игры, и на тренировки времени не останется. Все недочеты нужно убирать сейчас.

«Физическая готовность — главный козырь Аталанты»

— В групповом раунде Лиги чемпионов Аталанта заняла второе место по общей беговой работе. В Серии А вы тоже никому не даете спуску в этом вопросе?

— Я не слежу за такими показателями, но, думаю, что так оно и есть. Мистер нам всегда говорит, что в противостоянии с грандами чемпионата наш главный козырь — отменное физическое состояние. Это наша сила, и мы ее стараемся использовать.

— Ты доволен своей результативностью в этом сезоне?

— В начале чемпионата было тяжело, поскольку я пропустил предсезонку. Сказывались и послеоперационные моменты. Но я набрал форму, и чувствую себя хорошо.

Сейчас у меня пять забитых мячей в Серии А. В двух предыдущих сезонах было по восемь голов. Вот этот показатель и хочется перекрыть. Впереди еще много игр, и мне надо постараться.

— В чем ты точно прибавил за время пребывания в Бергамо, так это в оборонительных действиях. Тяжело было добиться такого понимания в данном элементе игры?

— Признаюсь, да. В особенности в первый год. У меня было много желания и движения, но порой я пытался объять необъятное. Эффективность была не самой высокой, и на этом часто акцентировал внимание Джан Пьеро Гасперини.

Тренер требовал меньше бегать вхолостую и больше думать, читать ситуацию, правильно перемещаться. Сделаешь вовремя два шага в сторону — и бежать придется намного меньше. Когда понял все эти вещи, привык к требованиям, стало гораздо легче.

— Кстати, не ты ли был организатором сорвавшейся стажировки в Аталанте главного тренера сборной Украины?

— Нет. Там УАФ занималась этим вопросом, но сейчас не самое подходящее время — в Италии очень жесткие карантинные меры. Впрочем, думаю, что Александр Петраков в Бергамо еще приедет.

«Пришлось сидеть дома на три дня дольше»

— По ходу твоего личного карантина было много противоречивой информации. Прольешь свет?

— Начну с того, что кубковый матч с Венецией я пропускал из-за карточек, а потом сдал положительный тест на ковид. В связи с тем, что у меня было только две прививки и на тот момент отсутствовала бустерная доза вакцины, мой карантин длился не семь, а 10 дней. В Италии такие правила. Вот и вся история.

— За это время Аталанта дважды сыграла вничью, не забив ни одного мяча, и позволила Ювентусу вплотную приблизиться к себе в турнирной таблице.

— Мы играли против очень сильных команд — Интера и Лацио. Так что никакого провала не было. Впереди еще много матчей, поэтому я надеюсь, что нам удастся наверстать упущенное. Через тур — домашний поединок с Юве. В чемпионате Италии все очень быстро меняется, поэтому здесь каждая игра, как решающая.

— Ты уже как-то сказал, что перед Аталантой не стоит задача выиграть чемпионат. Ваша цель — попадание в Лигу чемпионов?

— Да. Занять первое место очень сложно. Тут все конкуренты — клубы топ-уровня. Поэтому выход в Лигу чемпионов — для нас это уже достижение.

— Кто сейчас в Италии самый сильный именно по игре?

— Думаю, Интер и Наполи. Но есть еще Милан, Ювентус. Да и мы вроде неплохо играем (улыбается). Так что я уверен, что нас ждет непредсказуемый финиш чемпионата.

— В твоей профессиональной карьере много ярких моментов, но, кажется, маловато титулов. Согласен?

— В принципе, да. Пока он один — победа в чемпионате Бельгии с Генком. С Аталантой мы в прошлом году играли в финале Кубка Италии, но чуть не повезло. Может, выиграем на этот раз. У нас есть еще Лига Европы.

Конечно, мне, как и любому футболисту, хочется чаще поднимать над головой все эти трофеи. Я много работаю, и надеюсь, что в моей карьере титулы еще будут.

«Шевченко попал в Дженоа в неподходящий момент»

— Какой была твоя реакция, когда узнал результаты жеребьевки плей-офф чемпионата мира?

— Сдержанно-оптимистической. Нам будет непросто. Это плей-офф, и тут нужно пройти двух соперников. Да, не попалась Италия или Португалия, но Шотландия — это не подарок. Далеко не подарок. Я считаю, что в нашем квартете все команды примерно равны.

Сборная Шотландии почти полностью укомплектована футболистами английской Премьер-лиги — тут и добавлять нечего. К тому же мы играем на выезде, и у шотландцев там будет впечатляющая поддержка. Впрочем, у нас есть шансы, мы знаем свою силу.

— В твоем представлении шотландцы — типичная британская команда?

— Нет. Сейчас все умеют играть в хороший футбол. Конечно, если они будут действовать под давлением, то начнут подгружать мяч вперед. Но ежели мы им дадим время для принятия решений, то играть длинными передачами они точно не станут, и у нас могут возникнуть проблемы, поскольку их футболистам, выступающим на таком уровне, долго думать не нужно. В Глазго будет настоящая битва на результат.

— После прихода в сборную Александра Петракова вы немного перестроили свою игру, но потом, кажется, вернулись к прежнему футболу. Тебе какой по душе?

— Тот, который приносит победы. Хорошо, что у сборной Украины есть определенная вариативность. Мы можем сыграть 4—3—3 или 3—5—2. Мы и на Евро-2020 меняли тактику, перестроились, когда возникли проблемы с фланговыми игроками атаки.

В футболе бывает так, что ты начинаешь матч по одной системе, а заканчиваешь по другой, и это большой плюс. Иногда можно сыграть по результату, отказаться от высокого прессинга, сесть немного ниже, закрыть середину. Думаю, что наши тренеры все проанализируют и примут правильное решение.

— Кстати, ты поддерживаешь отношения с бывшим наставником сборной Украины — Андреем Шевченко?

— Конечно. Мне очень жаль, что его работа в Дженоа так быстро закончилась. Тяжелая ситуация. Мне кажется, что Андрей Николаевич попал в этот клуб в не самый подходящий момент. Там было много травмированных, пришлось ставить молодежь, а в Серии А, как вы знаете, уровень очень серьезный. Плюс тренер заболел ковидом и некоторое время не был с командой.

Может, кто-то хотел получить результат сразу, но за такое короткое время было тяжело построить или перестроить коллектив. В футболе такое бывает, в нем никто не застрахован от подобных моментов. Впрочем, я думаю, что Андрей Шевченко сделает правильные выводы и всех нас еще порадует своими результатами.

Евгений ГРЕСЬ

Артем Бондаренко: «Де Дзерби учит нас играть в шахматы на поле»

Лента новостей

Українські інтернет казино