Олег Красноперов. Часть 2. «Шуха испугался и машину продал...»

Вашему вниманию — вторая часть интервью с бывшим полузащитником национальной сборной Украины
— Олег, в Мариуполе твой родной дом. А клуб?
— Тоже, наверное, там. Скажу так, чтобы не обижать Ворсклу и Металлист (улыбается).
— В Ильичевце, впрочем, ты так ничего и не выиграл…
— Да, но мы запомнились своими выступлениями в Кубке УЕФА и стабильными результатами в чемпионате. Одно время у нас там была такая команда, что из Мариуполя мало кто уезжал с очками.
Помню, после матча с Днепром один футболист позвонил Сане Мелащенко, спросил, как сыграли. Он отвечает: «3:0». Тот спрашивает: «Победили?» -- а Мелаха в ответ: «Как там можно победить? Хорошо, что 6:0 не попали…»

Фото Евгения КРАВСА
«Играть умели и погулять могли»
— Ваш Ильичевец как-то назвали «Кабачок «Не пролей капельку». По делу? — Тогда была такая плеяда, что и играть умели, и погулять могли. Какие люди! Что ни фамилия, то личность — Рыкун, Закарлюка, Шуховцев, Яксманицкий, Цихмейструк, Шищенко, Зубов, Платонов и другие. В этой команде я открыл для себя настоящего друга — Диму Есина. Не только в футболе, но и по жизни. Мы кумовья. Понимали и понимаем друг друга с полуслова во всех отношениях. В том коллективе приятно было выступать, на стадионе всегда было много болельщиков, а нашу игру называли азовскими кружевами. Город жил футболом во многом благодаря Владимиру Бойко. Жаль, что его уже нет с нами. — Несколько лет назад не стало еще одного президента, который тоже многое сделал для украинского футбола… — Да уж, Олег Бабаев поднял Ворсклу на такую высоту, о которой раньше можно было только мечтать. Человек он был с большой буквы, но вел себя так, будто играл с нами в одной команде. Все понимал! После матчей часто звонил, я однажды не узнал его голос по телефону и даже пошутил: «Богатым будете». — Правда, что он не хотел отпускать тебя в Металлист? — Не хотел бы — не отпустил! Труд футболиста Олег Мейданович всегда уважал, и когда мне поступило предложение из Харькова, он не стал препятствовать переходу. За это я ему тоже благодарен. — В Харькове ты как будто попал в европейский клуб, не так ли? — Так оно и было. Считаю, что тот Металлист долго создавали три человека — Александр Ярославский, Мирон Маркевич и Евгений Красников. Совершенно другой подход, все было на высочайшем уровне!
Фото metalist.ua
«Отдай мяч Жаже — и беги радуйся»
— Залогом успеха той команды называют точечную селекцию, которую вел Красников. Неужели он действительно все ночи напролет смотрел чемпионаты Бразилии и Аргентины? — Считаю, что так, как он, латиноамериканский футбол в нашей стране точно не знает никто. Настоящий профи — что тут еще скажешь? Глаз у него — как алмаз. Ошибался Алексеевич редко… Я бы его сравнил с Жозе Моуриньо. Португалец не стал футболистом, но сделал большую тренерскую карьеру. Так и в ситуации с Красниковым, которого смело можно считать лучшим менеджером в Украине. — В южноамериканскую компанию ты влился как-то слишком уж быстро. Помогли азовский загар и татуировки? — Наверное (улыбается). На самом деле с такими партнерами было легко играть — Эдмар, Клейтон Шавьер, Соса порой демонстрировали космический футбол. Важно, что из прекрасного полтавского коллектива я попал в такую же сплоченную команду. — Правда, что в Харькове у тебя была очень простая задача — отобрать мяч, отдать его ближнему партнеру, а вперед бежать только радоваться забитому голу? — Не совсем (улыбается). Хотя раньше там, конечно, шутили: «Не знаешь, что делать с мячом, — отдай его Жаже и беги радуйся». — Бразильцы и аргентинцы — из другого футбольного теста? — Да они такие же простые ребята, как и мы. Просто все время на позитиве, без комплексов. У нас на базе кухня работала круглые сутки. Легионеры спокойно могли прийти туда ночью и заказать себе стейк, а потом закусить его пирожными. Важно, как они потом играли. А они ведь играли! — Обидно, что Металлист так и не попал в Лигу чемпионов? — Не то слово! Как-то несправедливо получилось, что нам пришлось расплачиваться за старые долги. Уверен, что второе место не было потолком этой команды. — Завоевание серебряных медалей вы отпраздновали с размахом… — Да, погуляли неплохо, но больше всего это чествование, пожалуй, запомнилось Игорю Шуховцеву (улыбается). — Чего вдруг? — Когда мы только подъехали к ресторану и увидели новенький автомобиль Porsche Panamera с бантиком, сразу поняли — будет сюрприз… Ведущая вечера, Лера Кудрявцева, проводила лотерею. Сначала она вытащила пять бочонков — в финал попали Пшеничных, Шелаев, Моледо, Шуховцев и я. В итоге больше всех повезло нашему опытному голкиперу. — Прокатил с ветерком всех по очереди? — Нет, Игорь машину продал буквально через три дня. Говорит, даже бантик не снял — страшно было притрагиваться (улыбается).
Фото Евгения КРАВСА