Интервью из прошлого. Юрий Максимов: «Германия — страна для пенсионеров»
К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет
Сегодня герой проекта — экс-полузащитник сборной Украины Юрий Максимов. В конце 2004 года футболист, выступавший за запорожский Металлург, подумывал о завершении карьеры.
36 лет исполнилось совсем недавно полузащитнику запорожского Металлурга Юрию МАКСИМОВУ. Возраст, как бы обидно это ни прозвучало, когда уже пора подумать о завершении карьеры. Максимов, впрочем, и сам понимает: похоже, пришло время сказать «стоп». Однако официально объявлять о расставании с большим футбол он не спешит. Просит чуть-чуть подождать.
— Юрий, какие планы на будущее? — поинтересовался первым делом корреспондент КОМАНДЫ у пока еще полузащитника Металлурга.
— Даже и не знаю, что сказать. Заканчивать, наверное, буду. Однако окончательно пока не определился. Нужно немного повременить. Как минимум до начала февраля. Есть нюансы, которые могут повлиять на ситуацию.
— Нюансы личного характера?
— Исключительно.
— Значит, в отношениях с Металлургом у вас полный порядок?
— Да. В Запорожье меня все устраивало, клуб создал хорошие условия. В общем, от пребывания в Металлурге остались только положительные эмоции.
— Но команда ведь в первом круге, если откровенно, не блистала.
— Действительно, это так, однако и провальным наше выступление я бы не назвал. Клуб работает на перспективу. Это видно хотя бы по отношению в Металлурге к детско-юношескому футболу. Функционируют школы, строятся поля...
— Значит, не пожалели, что летом переехали в Запорожье?
— Нет, конечно. В Борисфене оставаться не видел смысла, хотя и там отношения с руководством у меня сложились хорошие. Вот только инфраструктура клуба оставляет желать лучшего. Что говорить, если даже нормальных условий для тренировок у нас не было. В Металлурге же с этим полный порядок.
— Никогда не возникало мыслей, что зря в свое время уехали из Германии?
— Нет, это была взвешенное решение. Играть во второй бундеслиге не видел никакого смысла. После высшего дивизиона это был абсолютно не тот уровень. Да и жить я бы там вряд ли смог. Германия — страна для пенсионеров. Тишина, спокойствие. Как раз то, что надо, чтобы встретить старость. А я ведь еще молодой, компанейский.
— И все-таки с Германией вас еще что-то связывает?
— Честно? Теплые воспоминания. Там вся страна действительно болеет футболом. Куда бы ни приехал, стадион всегда забит под завязку. Прошедший тур пресса смакует дней пять. У меня там, кстати, друзья остались, Витя Скрипник в Вердере работает. В ближайшее время собираюсь заглянуть к ним на недельку. Я ведь одно время даже подумывал остаться. Занимался оформлением виз. Но потом изменились законы: для получения вида на жительство вместо пяти лет надо было прожить уже семь. Визы так и не получил, но расстраиваться и не думал. Решил вернуться.
— Кстати, экс-одноклубников по Вердеру с чемпионством поздравили?
— Нет. Да там ведь никого, по сути, и не осталось из тех, кто со мной играл. Шталтери, Бауманн, Эрнст — вот, пожалуй, и все. Ну а Скрипника, естественно, поздравил. Был очень рад за Витю. Достойно завершил карьеру.
— А ваша карьера, считаете, удалась?
— Грех жаловаться. Может, только раньше нужно было уезжать.
— А что дальше?
— С футболом не расстанусь. В тренеры, наверное, пойду. Во всяком случае, планы такие есть.
Дмитрий Дымченко, 23.12.2004
Максимов обошел Косовского и Мунтяна. Топ-10 тренеров Ворсклы в чемпионате Украины