Интервью из прошлого. Владимир Мунтян: «Немецкие болельщики провожали нас скандированием «Динамо! Динамо!»

Аватар Євген Пашутинський Євген Пашутинський
2454
0 голосів
Интервью из прошлого. Владимир Мунтян: «Немецкие болельщики провожали нас скандированием «Динамо! Динамо!»
мунтян-2

К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет

Сегодня герой проекта — легендарный полузащитник киевского Динамо, экс-тренер сборной Украины Владимир Мунтян, которому сегодня исполняется 75. Интервью в газете КОМАНДА в 2006-м было приурочено к 60-летнему юбилею Владимира Федоровича.

Впервые попав на собра­ние великой динамовской команды, он робко постоял у автобуса, спрятался, а затем ушел домой. С трудом верится — по­тому что испугавшийся находив­шихся рядом звезд Владимир МУНТЯН спустя годы сам стал легендой киевского Динамо. Оценку его игре с высоты ново­го века давать крайне сложно, однако наши опытные коллеги, видавшие футбол в исполнении Муни, всегда включают его в символические сборные всех времен. Мунтян был полузащитником от Бога, по-спортивному злым, неуступчивым и невероят­но виртуозным, публика его просто обожала!

А вот тренеры любили не всегда. Наверное, за характер, который помогал хавбеку на по­ле, за принципиальность. Нам сложно однозначно ответить, пострадало ли Динамо от то­го, что Мунтян раньше времени закончил карьеру, но болельщи­ки явно остались внакладе. И когда Муня доигрывал в киев­ском ЦСКА, они шли на футбол только ради него.

Не раз характер подводил Мунтяна и в его тренерской ра­боте. Находить общий язык с ны­нешними президентами и их за­местителями людям, отдавшим футболу сердце, всегда непросто, а подстраиваться под челове­ка, случайно попавшего в его лю­бимую игру, Владимир Федоро­вич никогда не будет. От этого по­рой и страдает, но, поверьте, не страдает дело — многие из его подопечных по сей день играют на высочайшем уровне, многим он дал путевку в большой фут­бол. И всех, с кем работал, на­учил профессионализму. Спаси­бо вам за это огромное!..

— Владимир Федорович, известно, что человеку столь­ко лет, на сколько он себя чув­ствует в душе...

— Ну тогда мне не больше 25-ти (улыбается). Признаться, я бы очень хотел снова вернуться в те времена, ведь иногда появ­ляется просто непреодолимое желание снова играть в футбол!

— Есть такое понятие — момент истины. Переживали когда-нибудь подобное?

— Вспоминаю 1974 год. Тог­да в первом же раунде Кубка кубков нам пришлось схлест­нуться с грозным Айнтрахтом из Франкфурта-на-Майне. Пер­вый поединок проводили на вы­езде, и большинство специалис­тов сулило нам поражение со счетом 0:7, 0:8... И представляете — игра только качалась, а мы уже на первой минуте пропуска­ем гол... Помнится, подумал тог­да: «Играть еще целых 89 минут, это ж сколько они нам еще за­бьют?!» Мы никак не могли найти себя на поле, и вот во втором тайме после моего удара мяч, ка­залось, целую вечность катился в сторону ворот и едва-едва пе­ресек линию. Мы тогда победи­ли со счетом 3:2, а после игры не­мецкие болельщики нас прово­жали скандированием «Динамо! Динамо!». Непередава­емые чувства!

— Сейчас даже не верится, что футболистом вы могли и не стать, ведь свою карьеру вы начинали как акробат...

— Действительно. Дело в том, что дорога в школу, в которой за­нимался, пролегала через Пуш­кинский парк, и как-то летом, ког­да я учился в третьем классе, про­ходя мимо этого парка, я увидел акробатов, которые выполняли различные упражнения. Спрятав­шись за деревом, я попытался по­вторить их. Стойка на руках мне не очень удалась, а вот когда де­ло дошло до кувырков, тренер об­ратил на меня внимание и пред­ложил записаться в секцию.

После семи месяцев трениро­вок я уже участвовал в соревновании на первенство города, где сре­ди 70-ти участников занял первое место! Уже начал было готовить новую программу, но зимой не­ожиданно заболел воспалением легких, обнаружить которое уда­лось только спустя месяц. С этой болячкой провозился полгода, а когда выздоровел, мы переехали на Чоколовку, где я пошел в чет­вертый класс. А там — новая шко­ла, новые друзья, которые поголовно увлекались футболом — класс на класс, двор на двор...

— Известно, что вы явля­етесь автолюбителем со ста­жем. Вспомните, какой пер­вый автомобиль у вас был?

— Белая Волга. Я тогда со­бирал на Москвич, но партне­ры по Динамо стали подначи­вать меня, ведь у всех у них были как раз Волги. Пришлось одол­жить деньги у Андрея Бибы. А не­давно сбылась моя давняя мечта — я приобрел Mercedes.

— Раньше вас часто можно было увидеть с сигаретой в зу­бах...

— Действительно, я выкури­вал полторы-две пачки в день и даже не предполагал, что смогу бросить. Бывало даже, ночью вставал, чтобы сделать несколько затяжек. Но вот в прошлом году за два часа до Нового года я твер­до решил искоренить эту вред­ную привычку и выбросил все си­гареты. С трудностями столкнул­ся в первое же утро, когда, взяв чашечку кофе, вышел на балкон и почувствовал, что чего-то не хва­тает… Но выдержал, а через неде­лю-две исчез кашель, и дышать стало легче.

— С курением завязали так же решительно, как когда-то с карьером футболиста?

— Думаю, да. Мне предлагали переехать в Москву, но в любом другом клубе, кроме Динамо, я себя уже не представлял. Кто иг­рал в Киеве, тот меня поймет. Под­держку динамовских болельщи­ков я ощущаю и по сей день. Спа­сибо им за это.

Евгений Гресь, Сергей Сытник, 14.09.2006