Интервью из прошлого. Руслан Ротань: «Сначала отец отвел в футбольную секцию меня…»

Аватар Zbirna.com Zbirna.com
28836
0 голосів
Интервью из прошлого. Руслан Ротань: «Сначала отец отвел в футбольную секцию меня…»

К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет

Фото УАФ

Сегодня герой проекта — экс-полузащитник Днепра, Динамо и сборной Украины Руслан Ротань. В 2004 году разговор с футболистом состоялся после ответного полуфинального матча Кубка Украины, в котором Днепр, за который тогда выступал Руслан, по пенальти обыграл как раз киевских динамовцев, а Ротаню после игры выпал жребий проходить допинг-тест.

— Матч с киевлянами вы­дался невероятно напряжен­ным и изматывающим. После 120 минут игры прохождение допинг-пробы усложняется. Бы­вает, что она занимает часа два и больше, — поведал Руслан.

— И часто тебе «везет» на такие процедуры?

— В этом сезоне — первый раз. Некоторым партнерам приходится сдавать тесты на допинг гораздо чаще.

— Стало быть, поединок в Киеве уйму сил отнял?

— Да, хотя психологически мы настраивались на такое раз­витие событий, старались не выкладываться с самого нача­ла. Может быть, поэтому нам в концовке и улыбнулась удача. Когда счет стал 2:0, отдавали борьбе уже все «резервы». Могли и мы забить, но Шовковский блестяще отразил мой удар со штрафного.

— Почему пошел проби­вать пенальти первым? Сам решил или предложил Кучеревский?

— Все решилось на своеоб­разном совете футболистов. Я сказал ребятам — давайте, мог, пробью первым. Партне­ры были не против.

— Часто на тренировках отрабатываешь исполнение «стандартов»?

— Штрафные удары репе­тируем практически всей командой — уделяем этому очень большое внимание. Все­гда имеются на этот счет и так называемые домашние заго­товки. Исполнить штрафной могут и Шелаев, и Назаренко, да и Рыкун с Михайленко.

— Тебя в последнее время все чаще можно увидеть на левом фланге своей коман­ды. Это явление временное?

— Я, конечно, больше при­вык действовать е центре, «под нападающими». Но здесь уж вы­бирать на приходится — глав­ное, чтобы команда добивалась положительного результата.

— На предстоящий по­единок национальной сбор­ной против словаков вызваны восемь футболистов Днепра. А есть ли схожесть в тактических предпочтени­ях Блохина и Кучеревскаго?

— Наверное, в чем-то есть. Однако говорить, что в сборной мы играем в том же ключе, что и в клубе, было бы неправильно.

— Руслан, в Днепре ты выступаешь почти шесть лат — сначала старался заявить о себе во второй команде, затем попал в основной состав. Но ведь родился ты в Полтаве...

— Верно. Занимался до седьмого класса в городской ДЮСШ, где тренировал Алек­сандр Горностаев — он сейчас судит поединки высшей лиги. Александр Алексеевич и поре­комендовал меня в днепропет­ровский спортинтернат. С тех пор в этом городе освоился — здесь мой дом, здесь встретил свою жену... Хотя родители остались жить в Полтаве.

— Известная поговорка по отношению к твоей семье дол­жна звучать так: «Было у отца три сына, и все футболисты...»

— Начнем с того, что отец то­же играл в футбол — с 1980-го по 1989 годы выступал за Ворсклу во второй союзной лиге. Дей­ствовал на месте крайнего защит­ника или хавбека. Все от него и пошло. Сначала отец отвел в фут­больную секцию меня, а после этого один за другим пристрастились к мячу и мои младшие бра­тья. Петр — тезка отца — младше меня на год, а Алексей — на целых пять. Хотя именно с Алешей мы очень похожи внешне.

— И чем на сегодняшний день могут похвастаться твои братья на футбольном поприще?

— Петр выступает за сумский Спартак, а Алексей играет за Металлург (Видное). Кста­ти, все трое мы действуем в по­лузащите на месте центрально­го хавбека со смещением на ле­вый фланг — это, наверное, се­мейная традиция.

— Напоследок все-таки по­говорим о тебе. Несмотря на молодой возраст, опыт семей­ной жизни ты уже имеешь...

— Со своей женой Марией познакомился прямо на улице — можно сказать, это любовь с первого взгляда.

— Экстра-мер по отноше­нию к тебе не последовало? Она ведь занимается едино­борствами...

— У нас обошлось без руко­прикладства. Несмотря на то, что Маша добилась звания мастера спорта международного класса по карате, становилась чемпионкой мира и Европы. Сейчас, правда, прекратила выступления из-за травмы. Но паре приемов супруга меня все же обучила. По­ка их, правда, не применял...

Юрий Трохимчук, 24.04.2004