Интервью из прошлого. Максим Шацких: «Юрана под конвоем с трудом отвели в раздевалку»
К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет
Сегодня герой проекта — экс-нападающий киевского Динамо Максим Шацких. В 2001 году форвард сборной Узбекистана, восстанавливавшийся после перелома руки, стал гостем редакции КОМАНДЫ, ответив на вопросы читателей.
— Максим, ходят слухи, что твой переход в Динамо сопровождала практически детективная история. Это правда? Тебя что, действительно «украли» у Спартака?
— Дело было так. Мы играли последний матч первого круга чемпионата России, и еще за несколько дней до этой встречи я дал согласие, что сразу же по ее окончании отправляюсь в Киев. Но тут приехал тогдашний вице-президент Спартака Григорий Есауленко, который после игры настаивал, чтобы я не спешил с подписанием контракта с киевским клубом. Со стороны москвичей мне было обещано, что в столице России сразу же создаются хорошие условия и так далее. Но к тому времени для себя я уже твердо решил — еду в Киев. И не только потому, что будучи до этого со Спартаком месяц на сборах, я не почувствовал к себе должного внимания (со мной даже никто не разговаривал — приехал, потренировался и уехал). Нет. Динамовцам я уже пообещал, да и с самого детства, честно говоря, за киевлян болел больше, чем за «красно-белых».
— А как обстоят дела у вашего родного брата?
— Уже получше. Олег потихоньку набирает форму. Его сейчас должны дозаявить за Дустлик, выступающий в чемпионате Узбекистана.
— Что у него была за травма?
— Трещина голеностопа. Сейчас, с современными медицинскими технологиями, это как бы не такая большая проблема. А раньше как было — укол сделают и говорят: «Надо играть». Вот так Олег года два и промучился. Я его не раз после игры едва ли не на руках со стадиона уносил. К тому же, соперники Олега не щадили — били его по-страшному. Все-таки три года брат признавался лучшим футболистом Узбекистана.
— И чем это все закончилось?
— Мне удалось его убедить, да он и сам уже понимал, что необходимо делать операцию, серьезно лечить ногу. Таким образом Олег уже больше двух лет не выступает и только сейчас должен вернуться на поле.
— Он к тебе в гости приезжает?
— Нет, у меня он еще не был. Все как-то времени нет. Хотя видимся мы частенько — зимой вместе отпуск провели. А вообще в Киеве Олег уже бывал. Не помню точно, в каком году (тогда как раз в Динамо была тренерская чехарда), но брат приезжал в столицу Украины на просмотр. Потренировался здесь две недели, но воспоминания у него остались не самые лучшие. Так совпало, что за это время на тренировках два человека получили перелом ноги, а трое — сотрясение мозга. В общем, не сложилось у него в Динамо, перепугался Олег (смеется) и уехал.
— А когда ты переходил в Динамо, тебя не отпугивали рассказы брата?
— Да нет. Я знал, что в Киеве проповедуют силовой футбол, высокие нагрузки на тренировках. Но динамовская игра мне нравилась с детства. Помню, еще когда мячи подавал, Динамо в Ташкенте играло с Пахтакором. Тогда в нападении действовала пара Саленко — Юран. Та встреча крепко засела в памяти: на 20-й минуте Юрана удалили с поля — трибуны скандировали в его адрес какие-то гадости, а он, видимо, ответил. Потом Юрана под конвоем с трудом отвели в раздевалку.
— В свое время была информация, что погиб твой агент. Что с ним произошло?
— Его убили в Волгограде. Причины мне неизвестны. Знаю лишь, что это было уже второе покушение на него. После первого он выжил, хотя получил четыре огневых ранения. Но мужик он крепкий — бывший хоккеист. Второй раз «валили» уже наверняка...
— Максим, за Динамо-3 играет голкипер Рустам Худжамов. Ты не в курсе, его не вызывали в сборную Узбекистана?
— (После паузы). Думаю, что нет. Насколько я знаю, его уже привлекают в юниорскую сборную Украины.
— Максим, меня беспокоит, что в Динамо многие футболисты мяч нормально принять не могут. Чем вы это можете объяснить?
— В каждой команде есть игроки, которые не обладают такой высокой техникой, как, к примеру, Зидан или Ривалдо. Но каждому футболисту есть над чем работать. Могу вам сказать, что мы тренировках техническим элементам уделяем не меньше внимания, чем «физике».
— Какой город тебе больше нравится — Киев или Ташкент?
— Ну, Ташкент — это моя родина, а жить останусь, скорее всего, в Киеве.
— А что вы думаете о динамовских новичках? К примеру, о Лаки Идахоре. Сможет ли он составить конкуренцию вам, Мелащенко?
— Думаю, да. Правда, сначала ему необходимо адаптироваться. Поэтому Лаки пока играет за Динамо-2.
— Какие, на ваш взгляд, проблемы сейчас испытывает Динамо? Почему команда так неудачно выступила в Лиге чемпионов?
— Об этом уже много говорили. Мне кажется, что все дело в усталости. На плечи многих динамовцев ложится большая нагрузка: и сборная, и чемпионат, и еврокубки.
— Максим, считаете ли вы, что концепция Лобановского уже свое отжила? Ведь многие не выдерживают всех этих нагрузок, кроссов. В Европе, как мне кажется, сейчас делается ставка на индивидуальное мастерство.
— Я так не думаю. Как по мне, нагрузки в Динамо нормальные, я их выдерживаю. А что касается тактики, то не думаю, что мы по многим показателям уступаем ведущим европейским клубам, что стоит связать как раз с тренерской работой,
— Максим, вы бы хотели поиграть в Милане с Андреем Шевченко?
— Честно сказать, вы застали меня врасплох. Я еще об этом и не думал.
— За какой европейский клуб вы болеете?
— Люблю смотреть английский чемпионат. Стараюсь не пропускать и поединки с участием итальянских клубов. Иногда можно посмотреть Испанию.
— Довольно неожиданно для болельщиков в первом же матче в составе Динамо вы забили два гола в ворота вильнюсского Жальгириса…
— Мячи в ворота Жальгириса для меня были такими же неожиданными, как и для вас. Признаюсь, Фортуна в тот день была на моей стороне.
— Максим, а в команде не «комплексуют» по поводу того, что Шахтер может выиграть чемпионат Украины?
— Нисколько. Об этом даже нет никаких разговоров, поскольку до конца чемпионата командам предстоит провести еще много матчей. На каждую игру сейчас ребята выходят как на последний бой. Так что борьба будет вестись до последнего тура.
— Максим, вам поступали предложения от зарубежных клубов?
— Пока у меня нет информации, что какой-то клуб изъявил желание видеть в своих рядах Шацких. Сейчас об отъезде за рубеж я не думаю, поскольку моя карьера в Динамо только начинается, и у меня еще все впереди.
— Положа руку на сердце, признайся, ты хотел бы сыграть за сборную Украины, ведь выступать в Европе намного престижнее, чем в первенстве Азии?
— Конечно, играть в Европе поинтереснее. Но я не виноват, что родился в Узбекистане (улыбается). Думаю, если бы у меня была возможность выступать за сборную Украины, я был бы только этому рад. Но для начала надо было бы завоевать это право.
— Максим, извини за некорректный вопрос. Интересно, на каком языке ты ругаешься, когда защитники тебя бьют по ногам?
— На русском (смеется).
— Максим, скажи, тебе легко было играть в нападении с Георгием Деметрадзе?
— По крайней мере, не сложно.
— А с Ребровым?
— Признаюсь, что в паре с Сергеем действовать было полегче. Ведь с ним мы больше матчей провели вместе, чем с Георгием.
— В последнее время Лобановский отдает предпочтение тактике с одним нападающим. Как чувствуешь себя на «передовой» в одиночестве?
— Играется легко, поскольку двигается вся команда, и я не чувствую, что мы играем с одним форвардом. Нападающий работает впереди так же, как и в оборонительных действиях команды.
— На мой взгляд, в середине поля хватит и пяти полузащитников, а нападающий должен быть сосредоточен только на воротах соперника...
— Думаю, что Валерию Васильевичу виднее. Тренер всегда говорит: «Почему нападающий должен выполнять меньший объем работ, чем полузащитник?»
— Но ведь если Динамо не забивает, во всех «грехах» обвикнют нападающих, а не среднюю линию?
— Так-то оно так, но если уж Лобановский доверил мне место в «основе», то я должен выполнить ту установку, которую дает мне главный тренер.
— А вы быстро адаптировались к киевской манере игры?
— Все прошло как-то незаметно, поскольку с первых же игр у меня многое стало получаться. Так что я даже не заметил, что являюсь новичком в Динамо.
— Максим, а вы понимаете украинский язык?
— Если честно, то если мне что-то непонятно или нужно спросить на украинском, я всегда дочку на помощь зову. Я настоял, чтобы она занималась там, где все занятия ведутся на украинском языке Дело в том, что на русском мы в семье общаемся. Правда, дочка даже с нами начинает говорить уже на украинском. Если мы с женой чего-то не понимаем, Рината нам объясняет на русском.
— Максим, а вы созваниваетесь с динамовцами, которые уехали за границу?
— Регулярно. Вот на днях Ребров на базу звонил. У него травма задней поверхности бедра. А в Англии медицина по этим травмам не ахти, поэтому Сергей консультировался с динамовскими врачами. С Кахой после каждого матча Милана созваниваемся, обсуждаем. Дело в том, что на базе практически все матчи итальянского чемпионата можно посмотреть, поэтому мы в курсе дел в Милане. С Андреем я меньше знаком. Я только пришел в команду, а он уже уехал в Италию. Не так давно с ним только познакомились. Теперь, когда он приезжает в Киев, постоянно общаемся...
27.04.2001
Бомбардиры Динамо: Цыганков в одной компании с Ребровым, Шевченко и Шацких
На ваш взгляд, какой результат покажет сборная Украины на Евро-2020?
- Пробьется в 1/8-ю финала (32%, проголосовало: 5 784)
- Пробьется в 1/4-ю финала (24%, проголосовало: 4 387)
- Не выйдет из группы (19%, проголосовало: 3 481)
- Выиграет турнир (12%, проголосовало: 2 112)
- Пробьется в 1/2-ю финала (8%, проголосовало: 1 478)
- Выйдет в финал (4%, 810 Votes)
Всего голосов: 18 052
Загрузка ...