Игорь Ощипко: «Память о сборной мне оставил Доминико Кришито»

Проявить себя в главной команде страны экс-защитнику сине-желтых не позволили серьезные травмы
Каждый футболист гордится тем, что выступал или выступает в составе национальной команды. Не стал исключением и Игорь ОЩИПКО, который в свое время провел за сборную Украины три поединка. Но прежде чем вспоминать об этом периоде, корреспондент КОМАНДЫ1 поинтересовался у 31-летнего защитника нынешним положением его дел, ведь после того, как он в 2013 году покинул Карпаты, о нем мало что было известно.
— Игорь, в какой команде тебя можно будет увидеть в новом сезоне?
— Из-за того, что у меня родилась дочь, я, по сути, выпал на один год. Сейчас я тренируюсь с ФК Львов, который в предстоящем сезоне возьмет старт во второй лиге. Если за время до начала официальных матчей не поступит достойного предложения, то останусь, как говорится, дома.
— Есть ли какие-то определенные направления в поисках нового клуба?
— Если оставаться в Украине, то только во Львове, поближе к семье.

«Из-за семьи пришлось разорвать контракт с Ботевом»
— Ты сказал о пропущенном годе в карьере… — Когда летом прошлого года у меня должна была появиться на свет дочка, я попросил Николая Костова, возглавлявшего Ботев, чтобы клуб сделал визу для супруги, чтобы она рожала в Болгарии. Однако что-то не сложилось, поэтому пришлось разорвать контракт и уехать домой. Хотя в Ботеве все было на высшем уровне, тренер мне доверял. Но семья для меня превыше всего, тем более что это мой первый ребенок... — После ухода из Карпат в 2013 году тебе как-то не удается задержаться в какой-то команде на длительное время. — В австрийском Штурме я бы остался, но после двух лет лечения сложно было выдержать конкуренцию, поэтому я и провел за него мало игр. Тем более что там началась смена поколений, и акцент стали делать на молодежи. В молдавскую Зарю я изначально шел на полгода, а об истории с Ботевом я уже сказал. — Когда в Карпатах начались финансовые проблемы, ты был одним из тех футболистов, которые отказались идти на снижение зарплаты? — Если честно, то не хочется снова обсуждать эту тему. Меня всегда журналисты об этом спрашивают, устал отвечать, нет желания. — Но, в общем-то, в Карпатах у тебя был наилучший период в карьере? — До сегодняшнего дня — безусловно. Кто знает, может, он таким и останется, не хочу загадывать. Но я благодарен тем людям, с которыми мне довелось пройти определенный отрезок на жизненном и футбольном пути.«В 26—27 лет дважды ложиться под нож врагу не пожелаешь»
— Повреждение не позволило принять участие с Карпатами в первом, историческом для клуба, групповом раунде Лиги Европы? — Я выбыл из строя еще в первом тайме поединка третьего квалификационного раунда турнира с Зестафони. Черновую работу сделал, а в группе не сыграл (улыбается). Конечно, обидно, ведь тогда, думаю, был пик моей карьеры, я вызывался в сборную Украины… — Можно ли списать на эту травму то, что ты провел в национальной команде столь непродолжительное время? — Думаю, да. Мирон Маркевич вызывал меня в сборную в конце весны — начале лета 2010-го, а в августе я сломался. В 2011 году я получил вызов от Юрия Калитвинцева, но весной после матча с итальянцами снова выбыл на продолжительное время. В тот период было очень тяжело морально. Тогда я и подумал, что карьера в сборной закончилась, практически не начавшись. — Получается, тебе не удалось в полной мере реализовать свой футбольный потенциал. — Я в этом даже не сомневаюсь. В 26—27 лет дважды ложиться под нож врагу не пожелаешь. Может, я и не поиграл бы в каком-то большом клубе, но стабильность, думаю, была бы на порядок лучше не только на клубном уровне…