Георгий Бущан: «Можно завоевать какую угодно территорию, но не Украину»

Аватар Володимир Сержан Володимир Сержан
1138
0 голосів
Георгий Бущан: «Можно завоевать какую угодно территорию, но не Украину»
бущан-трен-сборы

Голкипер киевского Динамо и сборной Украины Георгий Бущан порассуждал о войне и рассказал о помощи нашему народу со стороны спортсменов

Уже месяц продолжается широкомасштабное вторжение российских оккупантов в Украину. В интервью для пресс-службы Динамо Георгий Бущан рассказал о том, чем сейчас занимаются футболисты.

— Многие из твоих знакомых сейчас защищают Украину?

— Конечно, у каждого из нас есть родственники и друзья, которые отправились защищать нашу страну. Передо мной тоже стоял такой выбор и были двоякие чувства. Но я понимаю, что на футбольном поле могу принести больше пользы, чем на поле боя. Мы с ребятами за линией фронта вкладываем все, что можем, в помощь украинским военным.

— Динамовцы не афишируют свою помощь Вооруженным силам Украины. Расскажи, как команда помогает армии?

— Мы с самого начала договорились не афишировать свою помощь. Можно много говорить, красить себе щеки в сине-желтые цвета и надевать патриотические ленточки, но в итоге не сделать ничего. А можно делать добрые дела тихо. Ребята, которым мы помогаем, об этом знают. Помимо нашего фонда, армии помогает очень много людей — к примеру, Тарас Михалик, с которым я близко дружу. Мы приобрели машину для разведывательного батальона, закупили бронежилеты и тепловизоры, индивидуальные аптечки и медикаменты. Кроме того, работаем над вопросом помощи детям, пострадавшим от российской агрессии. Ведь дети — это наше будущее.

— На днях Динамо посетило раненых военных в госпитале. После посещения больницы все эмоции и мысли остались с этими ребятами…

— Это страшная ситуация. Вся наша страна в лице этих военных борется не за какого-то политика, мы боремся за свою землю. На нашу землю пришли враги. Мне очень жаль этих пострадавших ребят. Я был и в киевском госпитале, но еще до полномасштабной войны. Без слез на это смотреть невозможно, а эмоции тяжело описать словами. Люди, которые пошли воевать за нашу страну, вызывают у меня огромную гордость и уважение. Это наши супергерои.

— Как в условиях войны, которая идет на большей части Украины, ты настраиваешься на работу?

— Если честно, мысли у меня совсем не в рабочем режиме. Каждый день ты ложишься спать и просыпаешься, думая о том, что происходит в других украинских городах. Но я уверен в наших соотечественниках, ведь нашу страну просто так не сломить. Можно завоевать какую угодно территорию, но не Украину и не украинский народ.

— Команда Динамо U-19 готовится к тому, чтобы сыграть важнейший матч в Юношеской лиге УЕФА. Ребята понимают, что будут биться на футбольном поле не только за бренд Динамо, но и за весь народ, за всю Украину?

— Конечно, я в этом уверен. Ребятам дали шанс проявить себя и представить Украину на международной арене. Среди миллионов людей, которые в нашей стране остались без работы, без работы остались и спортсмены. Многие наши спортсмены до войны готовились к различным международным турнирам — Паралимпийским играм, чемпионатам мира. Некоторые ребята пошли на фронт, за что они заслуживают огромной чести и уважения.

При этом «за бугром» жалуются, какие они несчастные, их исключили из международных соревнований. Ребята, поймите, мы из-за вас потеряли все! Вы сидите сейчас дома и проводите свои «бумажные» чемпионаты. А мы находимся в условиях войны: кто-то — в относительно нормальных условиях, а кто-то — просто в ужасных. И мы не можем работать, не можем приносить народу Украины радость спортивных побед. Когда проходил чемпионат Европы по футболу, площади в украинских городах были переполнены людьми. Своей игрой там мы дарили людям счастье и радость. Сегодня нет противостояний между Динамо, Шахтером, Зарей, Львовом и Черноморцем. Сегодня мы все вместе. Это касается и других видов спорта.

— Многие звезды украинского футбола пытались достучаться до российских футболистов, чтобы они озвучили свою позицию. Разговаривал ли ты с кем-то из российских спортсменов?

— Это бессмысленно. Я на сто процентов знаю, что им запрещено говорить на эту тему. Горжусь тем, что я украинец, потому что могу сказать и сделать все, что я хочу. Мы — свободный народ. А россияне — загнанные люди. У них нет свободы слова, они даже не могут мыслить по-другому. Это единственное, за что мне их жаль. Не дай Бог кому-то пережить то, что украинцы проживают сейчас.

Александр Петраков: «Невероятно горжусь нашими ребятами, которые крошат врага»