Евгений Новак: «Вардар поставил на уши всю Македонию»

Украинский защитник Евгений Новак вместе с Вардаром впервые в истории пробились в групповой раунд Лиги Европы
Еще лет пять назад украинских футболистов, выступающих за рубежом, можно было пересчитать по пальцам, а сейчас их география столь широка, что впору составлять сборную легионеров. Одним из игроков этой сборной мог бы стать и воспитанник Динамо, прошедший на высшем уровне школу Олега Кононова в Севастополе и Виталия Кварцяного в Волыни, — Евгений НОВАК, который сейчас защищает цвета македонского Вардара.
— Евгений, какими судьбами в 2015 году тебя занесло в Вардар?
— В принципе, все было как обычно. Был на просмотре и мои действия удовлетворили тренерский штаб.
— На первых порах тебя взял под опеку экс-защитник Динамо Горан Попов?
— Македонский язык чем-то похож на украинский, поэтому уже через три месяца пребывания в Вардаре я чувствовать себя своим в плане общения. Хотя, конечно, в бытовых вопросах Горан мне помогал много. Также не оставался в стороне и наш капитан Бобан Грнчаров, который владеет русским языком, ведь в свое время этот защитник поиграл в донецком Металлурге и Таврии. С адаптацией, можно сказать, у меня проблем не было.
— С Поповым Динамо вспоминали?
— Не особо. Он парень семейный, поэтому на индивидуальные посиделки времени почти не было. Да, немного рассказывал смешные истории, как они с Артемом Милевским отдыхали… Тем более, я тогда был в Динамо-2 и мы не пересекались.

Фото fcdynamo.kiev.ua
«В Динамо-2 мне легко работалось»
— Почему, на твой взгляд, тебе так и не удалось пробиться в первую команду бело-синих? — Время было другое. Говорю не в качестве оправдания, ведь в 2008—2012 годах уровень легионеров был на порядок выше, поэтому пробиться в основу, было намного сложнее. Это сейчас молодежи больше доверяют, что вскоре должно пойти на пользу не только чемпионату, но и сборной страны. — В Динамо-2 ты работал под руководством Геннадия Литовченко, Юрия Калитвинцева, Андрея Гусина. Комфортно чувствовал себя с этими специалистами? — Литовченко и Калитвинцев работали в дуэте. И хочу сказать, что это был один из наилучших пока периодов в моей карьере. С этими тренерами легко работалось, сильные специалисты. И про Андрея Леонидовича могу сказать только теплые слова. — К тренировкам с первой командой тебя подключали? — Если так можно сказать про двусторонки, то да. Был период, когда я, Темур Парцвания и Сергей Рыбалка должны были ехать на сбор с первой командой, но наставник Динамо-2 Андрей Гусин попросил Юрия Семина, чтобы мы поехали на Кубок Содружества. — В итоге ты сам понял, что нужно было уходить из Динамо? — Не хочу быть не скромным, но Гусин не хотел, чтобы я уходил. За полгода до истечения контракта я встречался и с Алексеем Михайличенко, который работал тренером в первой командой, мне обещали, что я поеду на сборы с основой, но мне уже было 23 года, я хотел играть. Так сложилось, что возглавивший Севастополь Олег Кононов видел мою игру, и он сам предложил мне переехать к нему. Об этом шаге я нисколько не жалею, поскольку многому в Севастополе научился. И сам тренер был высокой квалификации. Кононов сильный тактик. Интересным был тренировочный процесс. Как человек он был спокойный, бывало, даже сам думаешь — лучше бы уже крикнул (улыбается). Тем не менее, Олег Георгиевич создал хороший коллектив, дружный, все футболисты понимали этого наставника. — Выход Севастополя из чемпионата Украины вынудил тебя покинуть команду? — Да, хотя если бы не произошли всем известные события, я бы с удовольствием там остался.«От Кварцяного мне часто доставалось»
— Говорят, кто прошел школу Виталия Кварцяного, потом уже ничего не боится. — В какой-то мере, это правда. — Однако период проведенный в Волыни ты занести себе в актив не можешь? — Да. Но это касается игровой практики, которой у меня было слишком мало. Однако в Луцке я прошел хорошую школу жизни. Есть, что вспомнить. — От Кварцяного доставалось на орехи? — Мне как раз он нормально выписывал. Я почему-то частенько был виноват во всех грехах (улыбается). Может, действительно так и было, спорить не буду. — Как бы ты в двух словах охарактеризовал Виталия Кварцяного? — Фанатик своего дела. В футбольной школе Волыни он контролировал все, начиная с самых младших возрастных групп. Постоянно бывал на матчах юношей. — Нехватка игровой практики заставила тебя искать новую команду? — Какой футболист хочет сидеть на скамейке запасных?
Фото из личного архива Евгения НОВАКА