Андрей Русол: «Блохин сказал: «Ошибайся — я тебя все равно поддержу»

Автор первого гола сборной Украины на чемпионате мира дал эксклюзивное интервью КОМАНДЕ1
Не люблю, когда перед интервью ставят условия, но на его просьбу — ничего не спрашивать о нынешней ситуации в Днепре — отреагировал с пониманием. Для легенды днипровского клуба, автора первого забитого мяча сборной Украины на чемпионате мира, проблемы родной команды — не пустой звук. По всему видно, что он их пропускает в буквальном смысле через себя. Так что в беседе с Андреем РУСОЛОМ мы просто вспоминали сборную — и сразу поднимали себе настроение. Вашему вниманию — первая часть разговора с исполнительным директором ФК Днепр.

Фото Николая БОЧКА
«Не думал, что надолго задержусь в сборной»
— Андрей, в недавнем интервью нашему сайту капитан Днепра Руслан Ротань сказал, что нынешнему поколению игроков команды не хватает еврокубковых матчей. Признайся, в свое время тебе они помогли выйти на новый уровень в карьере? — Безусловно. В сезоне-2003/2004 мы хорошо выступали в Кубке УЕФА. Прошли немецкий Гамбург, загребское Динамо и могли пройти французский Марсель, но немного не повезло. Для многих из нас это были новые эмоции, новый уровень и новый опыт. — После этого ты и дебютировал в сборной Украины. Хорошо помнишь свой первый поединок? — Я думаю, что такие моменты помнит любой футболист. Мы играли с Македонией на выезде. Был сложный матч, но для меня он стал очень памятным. Все-таки это был вообще мой премьерный поединок в футболке сборной страны. Я же пропустил юношеские и молодежную команды — попал сразу в национальную. Помню, переживал очень сильно. Но тренеры и партнеры меня поддержали. — С кем ты тогда в центре обороны играл? — С Вячеславом Чечером. Это было начало строительства новой сборной, в которой в тот момент появилось много новых имен. Ротация тогда была очень серьезная. — Помнишь первый разговор с Олегом Блохиным? — Признаюсь, свой первый вызов в национальную команду я как-то всерьез и не воспринял. Не думал, что останусь там надолго. Но после первой же беседы с главным тренером понял, что на меня рассчитывают. Блохин так и сказал: «Не переживай, не бойся допускать ошибки. Мы в тебя верим и видим тебя в основном составе». После этого я понял, что на самом деле все очень серьезно, и надо настроиться на соответствующий лад и соответствующую работу. Думаю, именно эта беседа и стала тем самым переломным моментом, который помог мне быстро освоиться в сборной. Доверие наставника для каждого футболиста — на первом месте. Плюс в то время в национальную команду постоянно вызывали не меньше пяти игроков Днепра, для меня это тоже было важно. — Вы держались как-то отдельно от других ребят? — Нет, такого никогда не было. Сплоченный на поле и дружный в быту коллектив вообще, считаю, стал залогом успеха той сборной.
Фото Николая БОЧКА
«Зидана запомнил, но футболку у него не просил»
— Ты сказал о доверии, но в спаррингах вы выглядели, мягко говоря, не совсем убедительно. В шести матчах — ноль побед и два забитых мяча… — В тот момент меня, и не только меня, поражала непоколебимость главного тренера. В каждом слове, в каждом поступке Олег Блохин излучал уверенность в своих силах, вселяя ее и в команду. Смотришь на тренера, ловишь его эмоции — и понимаешь, что ты на правильном пути. При этом каждый из нас помнил, какую задачу озвучил наставник, когда его только назначили. В общем, все мы целиком и полностью прониклись идеей сыграть на чемпионате мира. Хотя понимали, что выйти из группы с первого места будет сложно. — Из всех спаррингов больше всего в памяти отложился поединок во Франции? — Не только. Для меня каждый матч за сборную был важен. Я не делил соперников по их уровню или силе. Да, были знаковые игры, но каждый поединок за национальную команду — это было событие. Каждая игра была новым опытом, добавляла уверенности. — Но Зинедина Зидана тогда, в Сен-Дени, точно запомнил, правда? — Безусловно, ведь он забил победный мяч в самом конце матча. Но мне чаще приходилось играть с Тьерри Анри. У французов было достаточно звезд. — Кто поменялся футболкой с Зиданом? — Не помню. Меня это никогда не интересовало. — Вообще не собирал майки? — Нет.
Фото Николая БОЧКА