Алексей Михайличенко: «С семьей Пиварича общались на расстоянии 20-ти метров»
Главный тренер Динамо рассказал, как поддерживает связь с футболистами во время карантина
-- Прежде всего, это ежедневное телефонное общение. Мы регулярно созваниваемся с игроками, узнаем их новости, планы, настроение. Я бы не назвал это контролем. Думаю, что все прекрасно понимают – проконтролировать в данной ситуации их отношение к делу просто невозможно.
У нас все строится на нормальных, человеческих, доверительных отношениях. Эти люди дороги мне -- их здоровье, настроение, ситуация с родными меня всегда интересуют. На данном этапе между нами нет взаимоотношений «игроки-тренер», тут можно говорить о более близком человеческом общении.
-- Вы бываете на базе или связь с игроками держите из дома?
-- Я был на базе несколько раз, но не для того, чтобы осуществлять тренерский контроль. Например, с семьей Пиварича пообщались, но на расстоянии 20-ти метров.
Мы разработали программу индивидуальной подготовки таким образом, чтобы ребята на базе не пересекались между собой, а работали, исходя из условий «один игрок на одно поле в час». Многим нашим игрокам я сказал, что после нынешней ситуации они полюбят сборы, когда тяжело, но есть желание и, что самое главное, возможность полноценно работать.
Важно, что наши игроки проявляют инициативу, хотят работать и приняли участие в разработке графиков индивидуальных занятий на базе. Это их инициатива и зона ответственности, они профессионалы и ведут себя соответственно.
-- Что делать с чемпионатом -- доигрывать, завершать?
-- Если мы начали вторую часть чемпионата, то его уже надо доиграть. На мой взгляд, все пункты регламента (личные встречи, разница мячей и т.д.) должны вступать в силу после того, как сыграны все матчи. Учитывая все обстоятельства, логично было вообще остановиться после двух кругов, когда все команды были в равных условиях, когда были сыграны все матчи друг с другом. И потом принимать решение, что делать дальше.
Так ситуацию вижу я, но понимаю, что у других людей может быть иная логика.
Со своей стороны, мы прекрасно понимаем, что даже если будет доигровка чемпионата, то для полноценной подготовки игроков нужен будет месяц. И я отдаю себе отчет, что у нас этого времени не будет, а подготовка пройдет в ускоренном режиме.
Мы уже думаем над этим, разрабатываем специальные программы, которые позволят максимально быстро подготовить команду в случае возобновления полноценного тренировочного процесса.
-- Как изменился лично ваш уклад жизни? Чем занимаетесь, кроме дистанционного общения с командой?
-- Мы с семьей на это время выехали из Киева и сейчас живем на даче в Козине. Лично для меня нарушилось ежедневное общение, когда почасово было все расписано в плане работы. Теперь это замкнутое пространство, где непросто все перестроить под новые реалии.
Теперь больше внимания уделяется книгам, прогулкам с домашним любимцем лабрадором, просмотру фильмов. У меня есть возможность быть на свежем воздухе, что уже довольно неплохо.
-- Ваши литературные и кинематографические предпочтения?
-- Очень люблю историческую литературу. Меня впечатлили работы Эдварда Резерфорда, его серия исторических романов «Лондон», «Париж», «Нью-Йорк». Из классической литературы выделю Льва Толстого, Антона Чехова, а на данный момент читаю произведение Теодора Драйзера «Гений».
Что касается фильмов, то, с учетом происходящих сейчас событий, предпочитаю «легкие» фильмы, связанные с комедийной тематикой, -- цитирует Михайличенко пресс-служба Динамо.
Николай Морозюк: «Кто знает, может, это мое последнее интервью…»