Моя жизнь в сборной. Александр Шовковский: «Возможно, Буряку просто не хватило жесткости»

Легендарный голкипер сборной Украины Александр Шовковский вспомнил выступления за главную команду страны в отборочном турнире ЧЕ-2004
В нашем проекте «Моя жизнь в сборной» бывший вратарь киевского Динамо, один из главных гвардейцев национальной команды Украины Александр Шовковский рассказал, как выступал за сине-желтых в отборочном турнире чемпионата Европы 2004 года.
Моя жизнь в сборной. Александр Шовковский. 1 часть (1992 — 1996 годы)
Моя жизнь в сборной. Александр Шовковский. 2 часть (1997 год)
Моя жизнь в сборной. Александр Шовковский. 3 часть (1998 — 1999 годы)
Моя жизнь в сборной. Александр Шовковский. 4 часть (2000 — 2001 годы)

Фото УАФ
«Думаю, Лобановский сам отказался от сборной»
— Я уже точно не помню, но подозреваю, что в конце 2001 года Валерий Лобановский сам сложил полномочия главного тренера сборной Украины, — говорит Александр Шовковский. — Думаю, что наставник решил отказаться от дальнейшего совмещения двух постов и сосредоточился на работе в Динамо. Вполне логично, что в такой ситуации главным тренером национальной команды назначили специалиста, который долгое время, на протяжении нескольких отборочных циклов, работал в ее штабе в качестве ассистента и изнутри знал все нюансы и специфику именно этой футбольной кухни. Мы положительно восприняли новость о назначении Леонида Буряка. Мне тренер запомнился прежде всего своей подчеркнутой корректностью, он был приятным в общении и грамотным в коммуникациях. Конечно, мы провели, мягко говоря, не самый удачный цикл. Да и во время работы наставника в Динамо вспоминаются поединки с Тюном в квалификации Лиги чемпионов. У Буряка было достаточно опыта и всего остального, чтобы добиваться результата, но ему, возможно, просто не хватило какой-то жесткости и уверенности в своих решениях. Но это — мое мнение.«Кто знал, что Греция выиграет Евро…»
В то же время, нужно отметить, что как раз в период работы Леонида Иосифовича в сборной происходила масштабная смена поколений. Полностью реализовать этот процесс сумел Олег Блохин, но начал его именно Буряк. Тогда у нас была большая кадровая ротация, постоянно появлялись новые исполнители, тасовался состав. Словом, чехарда. Достижению серьезного результата все это не способствовало. Я по себе помню, как на домашний поединок с Арменией, проходивший во Львове, без каких-либо объяснений не попал даже в запас, но спустя три дня вышел в основе на игру в Греции. Логики, для меня, как для игрока, было мало. Стабильности не хватало. Мы могли быть в шаге от победы над Испанией, побеждали греков на своем поле, но, в то же время, теряли очки с Арменией и Северной Ирландией. При этом права на ошибку не было. Впервые мы попали в группу с пятью командами, и там каждый матч был, как последний. Все понимали, что испанцы — фавориты в нашей компании. За второе место нужно было бороться, а наша сборная отстала от него на семь очков. Никто и думать не мог, что в той квалификации греки не просто опередят Испанию, а выиграют потом чемпионат Европы в Португалии…