Максим Третьяков: «Не хочу разового вызова в сборную Украины»

15.02.2019 15:01
Украинский полузащитник Максим Третьяков не теряет надежд в будущем надеть футболку национальной команды

Фото fcdac.sk

Екс-игрок молодежной сборной Украины Максим Третьяков рассказал КОМАНДЕ1 о том, как попал в словацкий ДАК 1904 (Дунайска Стреда) и как строят футбольный бизнес наши западные соседи.

«Тренер просит обращаться к нему на «ты»

-- Максим, представь, что ты словацкий гид. Расскажы, что такое Дунайская Стреда? -- Это небольшой городок, как и большинство городов Словакии. Но есть особенность -- он находится на границе с Венгрией и Австрией, так что живут здесь в основном венгры. Думал, еду в Словакию, а попал к венграм. Но для жизни город вполне подходит. Хоть и маленький (население — около 22 000 человек. -- Прим.авт.), но все есть. До Братиславы и Вены рукой подать. В общем, семья довольна, а это для меня важно. -- Так какой в итоге язык пришлось учить? Словацкий, венгерский или может вообще немецкий? Тренер ведь немец… -- Слава Богу, только словацкий и английский! Тренер наш Петер Хибалла -- полиглот, поэтому на английском, более-менее, всем удобно. -- Слышал, что тренер не только полиглот, но и своеобразный педагог… -- Да! Ударение на слово «своеобразный»! Я таких наставников еще не встречал. Как только Хубалла возглавил ДАК, сразу начал менять все в столовой. Обычно, мы сидели за столами компаниями -- словаки отдельно, афроамериканцы отдельно, венгры себе и мы со Станиславом Беленьким в уголочке. Он нас рассадил, как в школе. Сказал, учитесь общаться. Сложнее всего было панамцам -- они ни слова не понимали, даже по-английски. -- И как тренер решает эту языковую проблему на поле? -- Наставник придумал целую систему условных знаков. Например: если во время игры он кричит слово Панама, это значит, что левый защитник Ерик Девис смещается в центр, а опорник должен опустится на его место и страховать. И когда занял позицию, тоже должен крикнуть Панама. Также есть кодовые слова — Роббен, Алаба, палатка. Все не могу рассказать, а то соперники прочитают (улыбается)! Это экономит время. Наш тренер любит дисциплину в работе, но зато в быту требует, чтобы все были равны -- и тренеры, и игроки, и персонал. Просит обращаться на «ты», устраивает нам на сборах досуг, в целом стирает грань между собой и подопечными.

«ДАК никогда не становился чемпионом»

-- Пока его подход работает, раз вы идете на высоком для себя втором месте в турнирной таблице… -- Да, у нас есть неплохие шансы побороться за золото. Слован оторвался лишь на восемь очков, и первая игра после паузы как раз с конкурентом. Нужно побеждать, а там на финише, в верхней шестерке (формат чемпионата схожий с УПЛ -- Прим.авт.) будет еще две очных встречи. Если говорить о нашем промежуточном успехе, то в начале сезона тренер очень сильно рискнул, чтобы достичь результата. Он убрал капитана Марина Любичича, который сразу поехал к конкурентам в Слован, и еще одного лидера Эрика Пачинду. Болельщики этого не поняли, но когда появился результат, успокоились и сейчас аплодируют ему. -- Для Дунайской Стреды чемпионство -- это, наверное, как путевка в Лигу чемпионов для условного Черноморца? -- Клуб никогда в своей истории не выигрывал золотые медали и сейчас все даже боятся об этом говорить вслух. Все, кроме руководства. Они знают, куда идут. Три года назад на месте, где сейчас база и стадион, был пустырь. Теперь -- это чуть ли не лучшая инфраструктура в Словакии. Я как-то общался с президентом, и он рассказал, что в клуб вложено уже более 60 млн.евро (90% акций ДАКа пренадлежит бизнесмену Оскару Вилаги -- Прим.авт.). И еще планируют вложить деньги в академию.

«Мне сразу сказали: «Мы хотим тебя продать»

-- Неужели история настолько романтическая? Босс клуба -- классический фанат футбола и города, и просто хочет подарить людям праздник? -- Я бы соврал, если бы сказал да. Когда мне прислали контракт, сразу сказали -- «Мы не хотим, чтобы ты играл здесь пять лет. Клуб хочет тебя продать, мы хотим заработать. Ты должен уважать наш ДАК, отдаваться на поле, но в то же время понимать, что мы занимаемся бизнесом». То есть, все было честно и прозрачно. -- Так и сказали?! Иди к нам -- мы тебя продадим! -- Да! Нам даже тот же тренер каждый день повторяет -- вот вам пример Вакуна Байо, наш бывший нападающий, который поиграл здесь семь месяцев, забил 10 голов в чемпионате, отличился в квалификации Лиги Европы и ушел в Селтик за два миллиона, и себе неплохой контракт выбил. И резюмирует: «Я хочу летом увидеть нового миллионера»! Вот так мотивируют нас. -- Тебе и другим игрокам, наверное, так даже легче, когда не нужно скрывать, что хочешь в итоге оказаться в более сильном клубе? -- Ну, конечно. Тут все сложилось идеально. У меня был вариант остаться в Украине в команде без задач, но когда я приехал сюда, увидел базу, полный стадион и открытость начальства, я окончательно решился на переезд. -- Получается, клуб ДАК уже осуществил одну твою мечту -- сыграть на полном стадионе? -- Да. Как не прискорбно, но дома я ни разу так и не выходил на поле, когда на трибунах был биток. Я начал играть уже во времена кризиса, и мне было больно, что мой футбол больше не нужен ни владельцам клуба, ни зрителям. Здесь же все тебя узнают, почти у каждого есть сезонный абонемент, и ты живешь футболом вместе с ними. Меня это покорило.

«Лучше получить вызов в сборную позже»

-- С твоих слов понятно, что обратно в УПЛ не очень тянет… -- Я когда-то мечтал, что буду жить дома, играть в родном Днепре, конкурировать с хорошими легионерами и хорошо зарабатывать. Но все мечты разрушились. Думаю, все украинцы хотят играть дома, так вот сложилось… В первую очередь мне жаль фанатов, которые все это пережили. А нам, футболистам приходится куда-то ехать, что-то пробовать, потому что, если ждать, пока все наладится, футбольная карьера закончится. -- Ты -- недавний выпускник молодежной сборной. Логично, что у тебя должны быть амбиции попасть и в главную команду. Так ведь? -- Чтобы попасть на радар Андрея Шевченко, я должен прежде всего заиграть. Были травмы, которые мешали мне регулярно быть в основе. А дальше -- почему бы и нет?! Прекрасно, что тренерский штаб дает шанс молодежи. Из моего возраста уже семь человек вызывались в национальную команду и многим давали шанс буквально за одну-две хороших игры в чемпионате. Но я не хочу разового вызова в сборную. Лучше позже, когда перейду в более серьезный клуб, наберусь опыта, буду стабильно играть -- вот тогда, надеюсь, буду по-настоящему полезен сборной Украины! Юрий ДЕНИСЕНКО из Турции

Мар’ян Швед: «У мене достатньо мотивації грати за Карпати»

Лента новостей

Українські інтернет казино