Валерий Городов: «У Марокко интересная сборная, но Украина сильнее»
Бывший голкипер Днепра, в начале 90-х игравший в Марокко, перед товарищеским матчем сборной Украины с африканской сборной, который состоится 31 мая в Женеве, в интервью КОМАНДЕ 1 вспомнил о периоде карьеры в этой стране
— Валерий Васильевич, в 1993 году вы покинули Днепр и рискнули стать легионером, откликнувшись на предложение из Марокко. Как вы оказались в этой стране?
— На тот момент мне уже было больше 30 лет, поэтому в Днепре дали понять, что будут омолаживать команду. Произошел развал Советского союза и многие футболисты были не против попробовать легионерского хлеба, испытать себя в другом чемпионате. Получил предложение из Марокко. Я решил рискнуть и не жалею об этом, это был интересный опыт. Кроме местного футбола, столкнулся с местной культурой, другим менталитетом людей, и это тоже было интересно.
«Тренеровал нашу команду детский тренер из Франции»
— В финансовом аспекте предложение из Марокко было достойным?
— Не сказал бы, что слишком уж заманчивым, но на тот момент это было более оптимально, чем оставаться в Днепре.
— Как семья отнеслась к такому путешествию?
— Конечно, было непросто покидать родину. Но мы все вместе справились.
— Что из себя представляла команда РСС, в которой вы выступали?
— Мы базировались в 60 километрах от Касабланки. Команда у нас была техничная, выносливая. Но в плане тактики, конечно, были проблемы. Коллектив считался середняком местного чемпионата. Но в 1993 году, когда я туда приехал, мы заняли третье место. Не хватило самой малости, чтобы попасть в африканскую Лигу Европы. Второй команде чемпионата мы уступили только по разнице забитых и пропущенных мячей. Тем не менее, руководство клуба осталось довольно таким результатом.
— С тренером контакт нашли быстро?
— Нашу команду тренировал специалист из Франции, на самом деле он был детским тренером. Квалификация у него была не самая высокая, но у меня с ним был контакт и в работе трудностей не было.
— Уровень чемпионата в Марокко был высоким?
— Не очень. Но два-три коллектива играли на хорошем уровне. В первую очередь это были команды, в которых работали тренеры из Европы. Другим не хватало тактической выучки, но они брали за счет самоотдачи и выносливости.
— Что больше всего вас впечатлило в Марокко?
— Наверное, организация футбольного процесса. Сейчас, возможно, там ситуация уже другая, но тогда, помнится, некоторые моменты откровенно удивляли. Простой пример: если тренировка назначена на 15:00, она начиналась в итоге в 16:00, потому что я приезжал первым, потом тренер, потом все остальные. И для них это было вполне нормальным явлением.
— Как адаптировались к местному климату?
— С этим проблем не было. Днем было тепло, вечером после захода солнце прохладно.
— С бытом как обстояли дела?
— У них такой менталитет, что нужно было напоминать об условиях контракта. То, что в нем было прописано, не выполнялось или выполнялось после нескольких напоминаний. Тем не менее, это был интересный опыт и масса новых впечатлений.
— Почему через два года завершилась ваша марокканская командировка?
— После первого сезона клуб был доволен моими выступлениями в команде. Мы переподписали новый контракт, на лучших условиях. Но когда я был в отпуске, они позвонили и сказали, что не смогут его выполнять. Договорились разорвать соглашение, приехал в Марокко, и там опять обсуждали новые условия. В итоге после двух сезонов моя командировка в этой стране завершилась.