Украинский полузащитник Константин Ярошенко с начала 2017 года выступает за финский КПВ
Фото из личного архива Константина Ярошенко
Воспитанник донецкого Шахтера Константин ЯРОШЕНКО, известный в Украине по выступлениям за Металлист, Арсенал, Ильичевец, Ворсклу, Севастополь и молодежную сборную страны, в интервью КОМАНДЕ 1 рассказал о том, почему продолжил карьеру в Финляндии и вспомнил последний украинский период.
— Константин, давай вспомним, как ты попал в Финляндию, чем тебе привлек местный футбол.
— Приехал сюда прошлым летом. Но сначала должен был подписать контракт с чемпионом страны клубом Мариехамн. Но мы не смогли договориться об условиях. Уже собирался лететь назад в Киев, когда мне предложили под решение серьезных задач подписать соглашение с клубом первого дивизиона КПВ. Вот так я и остался в Финляндии.
— Недавно ты продлил контракт с нынешней командой…
— От финнов поступило конкретное предложение. В итоге продлил контракт еще на год. Были варианты с командами из Польши и Венгрии, но конкретики так и не дождался. Все откладывали решение вопроса «на завтра»…
Что касается Украины, то у нас почему-то уже принято считать, что в 31 год футболист старый. В итоге так получилось, что когда играл в 22 года, называли молодым и перспективным, а в 31 уже признают старым.
«В Финляндии во время межсезонья нет товарищеских матчей»
— Кроме финансовой составляющей, какие еще аргументы нашел для себя, чтобы остаться в Финляндии?
— Мы в прошлом сезоне только в концовке чемпионата упустили возможность выйти в высший дивизион. В двух-трех матчах проиграли прямым конкурентам, хотя в первых таймах выигрывали. В решающем поединке не забили пенальти. Удача отвернулась от нас, и в итоге в новом сезоне мы снова будем ставить задачу повыситься в классе.
— В какой футбол играет ваша команда?
— Тут другой футбол, нежели в Украине. Больше стараемся играть в короткий пас. По сравнению с прошлым сезоном наш состав немного изменился, ушли атлетичные футболисты. Поэтому наша игра в новом сезоне тоже поменяется. Меня же тренер видит на позиции под нападающими.
— Ты не обделен игровой практикой в Финляндии?
— Сыграл девять матчей, часть игр пропустил из-за травмы. Но сейчас уже все в порядке, готовимся к новому сезону. Причем в Финляндии в межсезонье нет контрольных матчей, все готовятся к чемпионату через поединки Кубка страны. У нас нет задачи выиграть трофей, поэтому даже сейчас тренируемся по два раза в день и иногда в день матча. В Кубке команды поделены на группы и нам надо занять место не ниже третьего, чтобы выступать дальше.
— Играть на снегу приходилось?
— Нет, мы играем в манеже. Искусственный газон нового поколения, поэтому никаких проблем.
— К местному климату привык?
— Это первая моя зима здесь. При этом очень теплых вещей не взял, придется съездить в Украину еще раз. Снега много, все-таки северная страна. Сейчас минус 13 градусов, но по ощущениям все минус 20. Местные ребята говорят, что это только начало морозов, пик будет в марте.
«По четвергам едим гороховый суп»
— К каким местным традициям пришлось приспособиться в Финляндии?
— В принципе никаких проблем с бытом нет. В городке проживает 40 тысяч жителей. Есть магазины, кафе, кинотеатр. Главная традиция, что каждый четверг команда собирается в ресторане, и в этот день мы едим гороховый суп. Еще непривычно было поначалу, что многие квартиры оборудованы настоящими саунами. Все продумано четко и за безопасность во время банных процедур никто не переживает.
— По городу передвигаешься на машине?
— Нет. Арендовал авто только тогда, когда приезжала семья и мы ездили в гости к Санта Клаусу. В других случаях необходимости в автомобиле нет. Могут забрать на тренировку партнеры по команде, а летом я езжу на базу, на велосипеде. Тут недалеко.
— Что скажешь о местных болельщиках?
— При 40 000 местных жителей, стадион рассчитан на 4 000 зрителей. Но на отсутствие поддержки мы не жалуемся. Атмосфера на матчах достойная.
— В вашей команде все профессиональные футболисты или есть и любители?
— Один парень из Африки, ему 36 лет, он тут уже живет давно, заканчивает карьеру, помогает команде как играющий тренер и параллельно еще работает в другой сфере. Есть ребята, которые иногда уезжают на учебу. Тут просто числиться в университете и не приезжать на сессии не получится.
«От пребывания в Мариуполе остался неприятный осадок»
— Легионеров в команде много?
— Сейчас трое. Парень из Сербии, я и приехал молодой игрок из России. В прошлом сезоне было больше ребят, в том числе из Грузии, Молдовы, поэтому тренер установку на матчи давал на английском. Сейчас легионеров стало меньше, сначала он говорит на финском, а потом на английском языке. Местный язык тяжелый, даже кто тут живет по пять лет, выучить его не могут. Поэтому больше изучаю английский.
— Чем запомнился последний этап карьеры в Украине, мариупольский?
— Немного неприятный осадок остался, потому что с Александром Севидовым договаривались и обсуждали одни условия, а по итогу ничего этого не получилось. Слова на бумагу закреплены не были. Поэтому для меня стало большой неожиданностью, когда в последний момент мне сказали не выходить из отпуска. Но это уже перевернутая страница в карьере, видимо, нужно было пройти и через это. Такой опыт пригодится.
— С кем сейчас из украинцев поддерживаешь связь?
— Со многим ребятами. С Денисом Кулаковым мы кумовья. Общаюсь с Адрианом Пуканычем, Денисом Кожановым, Виталиком Виценцом, Сергеем Погорелым, Ваней Кривошеенко...
Богдан ЛЕОНЧУК
Александр Баранов. Часть 2. «Делал подкаты под Олега Блохина»
«Живем в Финляндии, как в монастыре. Откровения тренера из Киева»