Сергей Кривцов: «В детстве болел за Шевченко»

Защитник Шахтера и сборной Украины хочет стать шестикратным чемпионом Украины
За семь лет, проведенных в Шахтере, Сергей КРИВЦОВ не так уж и часто появлялся в основе горняков, но всегда готов в трудную минуту помочь команде. Его старание, жажда борьбы подкупают. Наверняка это ценят и руководители оранжево-черных, иначе не предложили бы 26-летнему защитнику сборной Украины весной продлить контракт с клубом еще на четыре года...
— Сергей, прошедшей весной ты подписал новое четырехлетнее соглашение с Шахтером. За рубеж пока не собираешься?
— На данный момент я сконцентрирован на удачных выступлениях своей команды. Меня пока все устраивает, и я счастлив находиться в Шахтере.
— В детстве за какую команду болел?
— За Милан, потому что там выступал Андрей Шевченко.
— Не пропускал ни одного матча?
— Старался. Тогда, в начале 2000-х, чемпионат Италии транслировался по телеканалу СТБ, так мы с отцом всегда ждали каждого следующего тура Серии А.
— А какие приоритеты у тебя тогда были в Украине?
— За Шахтер я начал болеть в более осознанном возрасте. Отец и дедушка, как и все в то время, болели за Динамо, когда киевляне выступали в еврокубках. А уже потом много людей перешло на сторону Шахтера, поскольку хотелось интриги в чемпионате, а горняки, по сути, были единственными, кто мог прервать гегемонию бело-синих. В итоге получилось, поэтому и наше первенство, считаю, стало интереснее.
— В Донецк ты перебрался вместе с Тарасом Степаненко. Благодаря этому переход дался легче?
— Безусловно. Я рад, что так получилось, поскольку мы друзья, а вдвоем преодолевать трудности, вливаться в коллектив всегда лучше.
— За год до твоего прихода Шахтер выиграл Кубок УЕФА. Много раз смотрел те поединки?
— Я не пропустил ни одной минуты пути горняков к этой победе, начиная с противостояния с загребским Динамо в квалификации Лиги чемпионов и заканчивая финалом Кубка УЕФА против бременского Вердера.
— Понимал, что в Шахтере тяжело будет стать игроком основного состава?
— Конечно. Во-первых, крайне редки случаи, когда место в центре обороны доверяют молодым футболистам, а во-вторых, я пришел в команду, где уже было четыре центрбека, плюс в июле 2010-го возвратился Дима Чигринский. Поэтому мне нужно было упорно тренироваться и стараться использовать каждый шанс, который мне будет предоставлен. Но даже тренировочный процесс с такими мастерами, как Виллиан, Фернандиньо, Мхитарян, Луис Адриано, приносил очень много пользы в плане прогресса.

Фото официального сайта ФК Шахтер
«Понимал, что в основу Шахтера пробиться будет сложно»
— И в 19 лет ты оказался в Шахтере. Сложно было сделать этот шаг? — Скажу так — непросто. Но в то же время я думал, что пора что-то менять. Тем более что еще одного приглашения от такого большого клуба, как Шахтер, могло и не быть. Поэтому в моем выборе преобладало желание профессионального роста.
Фото официального сайта ФК Шахтер
«Отец и тренер посоветовали остаться в Запорожье»
— Ты в команде уже семь лет. Можешь сравнить силу коллективов 2010 года и теперешнего? — Те футболисты, которых я назвал, выступали или выступают в лучших клубах Европы, а это уже говорит о силе того Шахтера. Тем не менее предположу, что нынешняя команда имеет не меньший потенциал, просто нужно немного времени, поскольку сейчас в ней много молодежи. — Кстати, из того состава, который был, когда ты перешел в Шахтер, осталось четыре игрока — Андрей Пятов, Дарио Срна, Ярослав Ракицкий, Тарас Степаненко. Ты пятый. Чувствуешь себя старожилом? — Старожил для меня — это опытный возрастной исполнитель. Я пока к таковым не особо отношусь (улыбается). Просто работаю и стараюсь приносить как можно больше пользы команде, в которой мне все нравится. Не погрешу против истины, если скажу, что в Шахтере большая семья. — А с какого возраста ты начал верить в себя как футболиста? — Начиная с соревнований в детско-юношеской футбольной лиге. Мне говорили, что ко мне есть интерес со стороны Динамо и Шахтера. Однако тогда я прислушался к мнению отца и моего тренера, Трегубова Виктора Васильевича. Они посоветовали мне поиграть в запорожском Металлурге, чтобы окрепнуть и набраться определенного опыта.«Чанцев сказал, чтобы я не волновался, работая с Михайленко»
— Кстати, Металлург нынче переживает не лучшие времена. Есть шанс на спасение клуба? — Сейчас в стране такая ситуация, что деньгами никто особо не разбрасывается. Но я верю, что в ближайшем будущем городские власти смогут подставить плечо клубу, а потом подключатся и меценаты. В таком городе, как Запорожье, должна быть команда элитного дивизиона, учитывая хотя бы то, сколько талантов вышло и продолжает выходить из местной детско-юношеской школы. — Слышал, что ты, Тарас Степаненко, Сергей Сидорчук помогаете детям… — Когда есть свободное время, мы приезжаем в Запорожье, стараемся как-то подбодрить ребят, ведь я сам прекрасно помню, как в таком возрасте просил расписаться в тетрадке или дневнике игроков из основного состава Металлурга. Кому надо, покупаем мячи, форму. Это дело нужное. — В 26 лет ты уже пятикратный чемпион страны. Солидно? — Да. Я когда проводил первую тренировку с основным составом Металлурга, то оказался в паре с Дмитрием Михайленко, и наш тренер, Анатолий Дмитриевич Чанцев, сказал, чтобы я не волновался и спокойно работал с шестикратным чемпионом Украины, которым на тот момент был Дима. Я тогда даже представить не мог, что можно подниматься на вершину столько раз. Нереальная цифра (улыбается)… Но, как оказалось, нет ничего невозможного.«Марлоса и Тайсона я бы уже назвал украинцами»
— Как думаешь, украинским футболистам нужно владеть иностранными языками, чтобы легче было общаться с легионерами? — Разве что для собственного развития и держа в уме возможный переход в зарубежную команду. Те, кто приезжает в Украину, считаю, должны понимать, что есть определенные правила, и принимать их, поэтому это их задача — учить язык той страны, в которой они выступают. — А кто из бразильцев Шахтера ближе всех к украинцам по духу? — Думаю, Марлос и Тайсон. Марлос в Украине почти пять лет, а Тайсон — вообще семь. Эти ребята отлично владеют русским языком, и ментально я бы их уже назвал украинцами (улыбается). — Много разговоров ходит относительно натурализации Марлоса. Это пошло бы на пользу сборной Украины? — Без сомнения. Бразильский полузащитник индивидуально силен, раздает классные передачи. Это только усилило бы конкуренцию в главной команде страны.«Марко Девич — самый неприятный нападающий»
— Какое чемпионство Шахтера было для тебя самым сложным? — В сезоне-2013/2014, когда мы только на финише чемпионата смогли обогнать Днепр. — А какой из матчей Динамо, в которых ты участвовал, запомнился больше всего? — Когда в мае 2016-го мы обыграли киевлян на Арене Львов со счетом 3:0. — В принципе, у защитников Шахтера меньше работы, чем у игроков обороны других команд. Тем не менее какой форвард был или остается для тебя самым неудобным, опасным? — Марко Девич. Неприятный для защитника нападающий, который все время пытается работать руками, часто провоцирует. С ним всегда нужно держать ухо востро. — В последнее время ты стал чаще появляться в основе. Чем объяснишь этот момент? — А чем я могу его объяснить? Этот вопрос лучше задать наставнику. Со своей стороны я делаю все возможное, чтобы тренер мне доверял.
Фото официального сайта ФК Шахтер