Жерсон Родригес: «Партнерам по команде пришлось разнимать нас...»
-- Начнем с впечатлений об Украине...
-- Когда я переходил в Динамо, то понимал, что вряд ли сразу привыкну к новой стране со своими особенностями, культурой, языком. Больше всего помог опыт выступлений в Молдове. У ваших стран много общего... Мне очень понравился Киев. Приятно жить в городе с таким количеством уютных мест: с набережной Днепра, Крещатиком, Софийской и Михайловской площадями. Каждый день получаю удовольствие от пребывания в Киеве, от общения с украинцами, от того, что играю за Динамо. Киев мне даже напоминает чем-то мою родную Португалию...
-- Успели найти друзей в Динамо?
-- У меня в команде все друзья! Со всеми хорошие отношения. Я открытый парень, и ко всем отношусь одинаково. Но для своих друзей я готов сделать все, лишь бы они были счастливы.
«Уровень сборной Люксембурга становится выше»
-- А теперь немного о себе…
-- Родился в Португалии, позже переехали с мамой в Люксембург. Это ради меня. В этой стране было больше перспектив. Мама очень много работала, чтобы дать мне достойную жизнь, оплатить жилье, купить одежду. Она сделала все, чтобы я стал футболистом. Начинал занятия футболом во французском Меце. Там я провел пять лет. Не могу сказать, что был прилежным учеником в школе. Большое количество времени занимали тренировки. Это была не только футбольная школа, но и школа жизни. Там я многому научился. Играл в нескольких странах. Каждая команда так или иначе повлияла на меня. Когда я наконец стал профессиональным футболистом, мама была очень счастлива. Ее уже нет на этом свете, но уверен: она знает, кем я сейчас являюсь и за какую команду играю. Иногда кажется, что мог бы делать больше. Но я очень стараюсь и вкладываю душу в то, чем занимаюсь. Семья -- самая большая ценность в жизни для меня. У меня нет отца. Моя семья сейчас -- дяди, бабушка, сын и друзья. У меня не так много друзей, но я их очень ценю. Для меня важно иметь людей в своем окружении, которым я мог бы довериться, которые будут поддерживать меня. Таким людям я отвечаю тем же. Делаю все возможное для их комфортной жизни, помогаю всем, чем могу. Если мои родные захотят открыть бизнес, буду всячески способствовать этому. Часть моей семьи осталась в Португалии. Я езжу к ним, когда появляется время и возможность.
-- Какой Вы в повседневной жизни?
-- Эмоциональный. Свои эмоции берегу для родных людей. Их не так много, но каждый -- на вес золота.
-- Переезд в разные страны влечет за собой языковой барьер...
-- Стараюсь его преодолевать. Говорю на французском, люксембургском, английском, немецком, португальском. Сейчас изучаю русский и украинский языки. Партнеры по команде советуют сначала выучить русский, потом украинский будет даваться легче... Следующее интервью постараюсь дать на русском языке.
-- А читать?
-- Иногда читаю книги, но не всегда дочитываю их до конца. Любимая книга -- «50 оттенков серого».
-- Чем запомнился Вам период жизни в Люксембурге? Какой там футбол?
-- Я там долго не играл. Чемпионат Люксембурга можно сравнить с любительским. А вот уровень нашей сборной становится выше по сравнению с прошлыми годами, но все равно нам еще работать и работать. Для успеха нужны значительные инвестиции.
-- Игра сборной Люксембурга изменилась к лучшему с приходом Люка Хольца...
-- Да, он профессионал. Учит меня новому -- и я отвечаю ему своей игрой. Не всегда все получается на поле, но Люк Хольц поддерживает меня. Он прекрасный человек.
«Мне комфортнее играть на левом фланге»
-- Каковы Ваши впечатления от нового клуба, тренировочной базы, болельщиков?
-- Очевидно, что Динамо является клубом с большой историей и традициями. Болельщики команды, на мой взгляд, достаточно жесткие, фанатичные. Живут игрой своего клуба, и это очень хорошо. Безусловно, это часть футбола, где есть место эмоциям. Но если вспомнить Японию, то там на поединки Джубило Ивата, за которую я играл, приходило в среднем 60 тысяч зрителей. Мы выступали на заполненном стадионе во всех матчах. Клубная база Динамо хорошего уровня. Но это не самое лучшее, что я видел в своей жизни. Играл в молдавском Шерифе с великолепной базой. Она одна из крупнейших в Европе. Там более 20-ти полей и все в идеальном состоянии. Это было открытием для меня.
-- Что можете сказать об украинцах?
-- Я несколько удивлен. Приходилось сталкиваться с агрессией. Возможно, это замечаю, потому что жил в Японии. Там очень спокойные, благодарные, интеллигентные, культурные люди. Но постепенно привыкаю. Думаю, везде есть враждебно настроенные люди. Но, в целом, могу сказать, что у украинцев не очень мягкий характер. Вероятно, это связано с непростой историей Украины.
-- Как работается с Алексеем Михайличенко?
-- Он прекрасный человек и отличный специалист, настоящий профессионал, требовательный тренер. Мы постоянно общаемся, он обращает внимание не только на игровые моменты или тактику, но и на психологическое состояние игроков. Поддерживает, убеждает, что у нас все получится.
-- Как изменился тренировочный процесс?
-- Мы тренируемся интенсивнее. Тренировок стало больше, нагрузки возросли. Мы все выполняем, потому что знаем: это для нашей же пользы. Впереди длинная дистанция, и мы должны быть сильными физически. Повысились требования ко всем игрокам. Защитники должны отрабатывать не только в обороне, но и идти в атаку. А нападающим не надо пренебрегать работой в защите и прессингом. У меня пока есть проблемы по взаимодействию с партнерами: иногда бегу в атаку и при этом не всегда получаю поддержку, и мне некому отдать мяч. Это вопрос взаимопонимания на поле. Уверен, что скоро проблема решится.
-- Возможно, такие ситуации возникают в связи с тем, что ваша родная позиция слева?
-- Да, мне комфортнее играть на левом фланге. Но есть потребность сыграть вратарем -- я сыграю, так же, как и на любой другой позиции. Играю для всей команды, а не для себя. Моя главная задача -- помочь Динамо. Если я играю нападающим, значит, тренер видит меня здесь и верит в меня. Делаю все возможное для успеха команды. Не всегда получается, но я выкладываюсь на поле на сто процентов и постоянно работаю над собой.
-- С кем лучше налажено взаимодействие на поле?
-- С Вербичем, Кадири и Буяльским. Виталия учу английскому языку, а он меня -- русскому и украинскому. Однажды у нас с ним было недоразумение на тренировке. Партнерам по команде пришлось нас разнимать. Но мы нашли общий язык и теперь хорошо общаемся. Против Цыганкова играл в составе сборной Люксембурга. Мы тогда с ним познакомились...
-- Кто больше всего понравился в составе сборной Украины?
-- Цыганков и Зинченко. Это футболисты топ-уровня. А вообще, в сборной Украины много хороших игроков. Недаром многие из них выступают в сильных чемпионатах разных стран...
Матч Динамо — Шахтер результативным не получится: прогнозы специалистов
Сколько, на Ваш взгляд, украинских клубов сумеют пройти в плей-офф еврокубков сезона-2019/2020?
- Два (62%, проголосовало: 1 233)
- Один (27%, проголосовало: 533)
- Ни одного (11%, проголосовало: 218)
Всего голосов: 2 179