Юрий Вирт: «Симэн зашел в нашу раздевалку обменяться футболками»

Аватар Zbirna.com Zbirna.com
28770
0 голосів
Юрий Вирт: «Симэн зашел в нашу раздевалку обменяться футболками»
Экс-вратарь Шахтера и сборной Украины Юрий Вирт приступил к самостоятельной тренерской деятельности Бывший голкипер Шахтера Юрий ВИРТ закончил игровую карьеру в 2012 году — и практически сразу ступил на тренерскую стезю. А в июне 2017-го специалист стал полноправным главным тренером ровенского Вереса. Юрий Николаевич, хоть и с опозданием, но КОМАНДА1 поздравляет вас с назначением на пост главного тренера! — Спасибо! Вы мечтали об этом еще со времен игровой карьеры? — Не сказал бы. Все происходило поэтапно. Я ведь и работал в коллективах U-19 и U-21, и был помощником в первой команде. Понимал, что без опыта работы стать во главе основного состава непросто. Своего рода стажировкой назвал бы общение с наставниками Шахтера. Я собирал информацию, анализировал. И вот дождался своего дебютного назначения.

«Президент Вереса всегда держит свое слово»

Верите в то, что Верес это не временное явление для Премьер-лиги? — Конечно. В противном случае я бы не взялся за работу. Я вижу, как наше руководство живет футболом. Уверен, то, что запланировано, оно сделает. Верят в команду и болельщики. Кстати, а где Верес будет проводить домашние матчи? — Пока во Львове, на Арене Львов. А когда команда возвратится в Ровно? — Как сказал президент, через два года. А он всегда держит свое слово. Это будет новый стадион, на котором, уверен, команда будет радовать своих верных поклонников. Кстати, после окончания игровой карьеры и перед началом тренерской с кем-то из опытных наставников советовались? — С Мирчей Луческу, Александром Спиридоном. Они мне много подсказывали и говорили, что если есть огромное желание, то нужно пробовать. Хорошо, что мне тогда как раз поступило предложение возглавить донецкий Металлург (U-19). Для начинающих наставников эта работа — как раз то, что нужно (улыбается). Не так часто встречаются главные тренеры, которые в прошлом были вратарями… — Почему? Вот, к примеру, наш первый контрольный матч в межсезонье мы играли с Николаевом, так у корабелов обязанности тренера-консультанта исполняет Семен Иосифович Альтман (улыбается). А вообще думаю, что это связано с тем, что в командах появились должности тренеров вратарей. Раньше ведь этого не было. Так что у бывших голкиперов сейчас, наоборот, стало больше работы. А кто для вас идеал тренера? — Это наставники, которые добиваются результатов. В Европе я бы отдал предпочтение Жозе Моуриньо и Хосепу Гвардиоле. Конечно, не могу обойти вниманием того же Мирчу Луческу, Виктора Прокопенко. У этих тренеров я многое перенял, многому научился. Но вообще у всех специалистов свое видение футбола, просто не стану больше никого называть, чтобы кого-то не упустить… Вы закончили свою карьеру футболиста в 2012 году, а последний матч на высшем уровне провели еще в 2007-м. Тяжело было пять лет в Шахтере без игровой практики? — Нет. Я знал, на что иду. В Шахтере были классные вратари, но началась эпидемия травм, и руководители донецкого клуба предложили мне роль этакого старожила. Чтобы я был вторым, а то и третьим голкипером, но в любой момент мог подстраховать.

«Мирча Луческу для молодых иностранцев Шахтера был словно отец»

Могли вы в апреле 2007-го подумать, что больше на поле в качестве игрока уже не выйдете? — Нет, конечно. На тренировках я полностью выкладывался и был готов в любое время оказаться в составе. Но так сложилась моя судьба. Могу только сказать, что обиды я ни на кого не держу. Может, Мирча Луческу вам не доверял? — Повторюсь, в Шахтере тогда были киперы — Андрей Пятов, Богдан Шуст, Рустам Худжамов. Горняки мало пропускали, все эти ребята вызывались в сборную Украины. Поэтому говорить о каком-то недоверии со стороны наставника, думаю, не стоит. Слышал, что у Мирчи Луческу было особое отношение к легионерам. — А что здесь удивительного? Многие бразильцы приезжали в команду еще совсем юными, поэтому тренер становился для них своего рода отцом. Некоторые отечественные исполнители были этим недовольны, когда легионерам многое сходило с рук, но игра стоила свеч. Луческу часто общался с иностранцами, оберегал их. И что получилось на выходе? Многие из них в Донецке возмужали, стали классными игроками, помогли Шахтеру доминировать в украинском футболе и в итоге были проданы за большие деньги в авторитетные европейские клубы. А вы когда-нибудь вступали в полемику с Луческу? — Нет. Для меня Мистер был непререкаемым авторитетом. Вы же знаете, сколько славы он принес Шахтеру.

«Смерть Валерия Лобановского сильно ударила по динамовцам»

Без такого мощного финансового вливания мог бы румынский специалист добиться всего того, чего он достиг с Шахтером? — Тяжело судить. Возможно, Кубок УЕФА команда и не выиграла бы, но в Украине, считаю, не многое бы изменилось… Ваши лучшие годы в Шахтере прошли при Викторе Прокопенко. Слышал, что при этом тренере все команды были как монолит. — Что-то в ваших словах есть. Да и вообще — он был сильным специалистом. Это при нем Шахтер начал составлять реальную конкуренцию Динамо. Виктор Евгеньевич заложил фундамент будущих побед горняков. Тем не менее к первому чемпионству оранжево-черных привел Невио Скала. — Итальянский специалист принял команду по ходу сезона, а в первой части чемпионата у руля Шахтера стоял Прокопенко. Что стало тогда определяющим в борьбе за золотые медали? — У нас подобрался хороший коллектив, все жили мыслью только о победе в чемпионате. Конечно, я понимаю, что, возможно, этой победы и не было бы, если бы не смерть Валерия Лобановского. Эта трагедия наверняка подкосила Динамо психологически. Но факт остается фактом, Шахтер опередил киевлян на одно очко. Нашей радости тогда не было предела (улыбается).

«Шовковский по праву был вратарем номер один для сборной Украины»

Наверное, в памяти осталось и выступление в групповом раунде Лиги чемпионов? — Безусловно. Хотя это было чуть раньше чемпионского звания. Те поединки я никогда не забуду.  Сыграть с такими командами, как Лацио и Арсенал, мечтает, наверное, любой футболист, а победить — так это вообще фигура высшего пилотажа. До 2000 года я смотрел матчи этого турнира по телевизору в исполнении Динамо, а тут сам вышел на поле… К слову, хочу отметить, что в своей дебютной Лиге чемпионов горняки выступили достойно, пробившись по итогам группового раунда в Кубок УЕФА. Память об этих баталиях у вас сохранилась? — Футболка Дэвида Симэна — кстати, единственная в моей коллекции (улыбается). Голкипер Арсенала после матча зашел в нашу раздевалку, и мы с ним обменялись. Скажу больше, когда Олег Лужный выступал за Канониров, Симэн через него передал мне еще и свои именные перчатки. В Шахтере вы конкурировали со многими вратарями. Кто, на ваш взгляд, был самым сильным кипером оранжево-черных? — Думаю, Дмитрий Шутков. Это легенда Шахтера. Стать голкипером номер один в сборной Шуткову помешал Александр Шовковский? — Да. Шовковский тогда по праву являлся главным вратарем сине-желтой дружины… Сергей ДЕМЬЯНЧУК Продолжение следует. Диого Ринкон: «Сабо мне напоминал бразильского тренера»