Юрий Максимов. Часть 1. «В украинском клубе пока себя не вижу…»
Экс-полузащитник сборной Украины, пребывая в Германии, дал эксклюзивное интервью КОМАНДЕ1
В последний раз на виду у украинских болельщиков Юрий МАКСИМОВ находился в 2013 году, когда возглавлял донецкий Металлург (вскоре канувший в Лету). После этого в украинском футболе для него не находилось применения.
За рубежом тоже складывалось не гладко: за три с половиной года было два места работы, но ни на одном из них, по сути, Максимову не дали как следует развернуться. И в российской Мордовии, и в казахстанском Таразе он подхватывал команду уже по ходу сезона — и оба раза не удавалось проработать и года.
Если в Мордовии украинского специалиста вспоминают как героя (вывел коллектив в премьер-лигу), то в Казахстане все получилось наоборот: Тараз занял предпоследнее, 11-е место в регулярном чемпионате-2016, а в стыковой игре за право остаться в «вышке» крупно уступил Алтаю. Забавно, что Тараз все равно оказался в числе участников казахстанской премьер-лиги-2017 — клуб в последний момент включили вместо того же Алтая, который не соответствовал нормам регламента элитного дивизиона.
Но к украинскому тренеру этот сюжетный поворот отношения уже не имел: контракт с Максимовым к тому времени был расторгнут.
Наш звонок застал Юрия Вильевича в Германии…
— Сейчас нахожусь в Берлине, — сообщил нам Максимов. — Зимой появилось больше свободного времени, поэтому решил совместить приятное с полезным. В Германии у меня много друзей — еще с тех пор, когда я здесь играл. Сейчас есть возможность сочетать отдых, общение с друзьями, которых давно не видел, а также деловые встречи. Немецкий язык я, слава Богу, не забыл. А путешествовать по Германии одно удовольствие: обычно беру напрокат машину. Передвигаться по стране так проще всего. За последнее время удалось посмотреть много футбола…
— На каких последних играх присутствовали и с кем из известных людей виделись?
— Был, к примеру, на двух играх Гамбурга в бундеслиге. В этом клубе спортивным директором работает Йенс Тодт, с которым мы вместе играли за Вердер. На футбольном поле игроки Бремена и Гамбурга — вечные соперники, но связывает эти клубы тоже немало. Ездил также в Ганновер: молодежной командой и юниорами клуба руководят мои друзья. Интересно было наблюдать там за работой академии, присутствовал на многих тренировках.
Не забываю я, конечно, и Вердер. Был на базе бременцев, общался с Писарро. Просто невероятно: Клаудио играл в этой команде еще в мое время… И у человека еще есть силы и желание играть! Встречались также и с Витей Скрипником.
— Виктор говорил нам, что не собирается бросаться в омут с головой и хочет перевести дух после напряженной тренерской работы. У вас где-то те же ощущения?
— У него немного другая ситуация: контракт с Вердером остается в силе, и если Витя примет предложение другой команды, то потеряет зарплату. На Западе футболисты и тренеры максимально защищены в правовом, финансовом плане. А в нашей стране каждый выживает как может, все предоставлены сами себе, многие сводят концы с концами… Говорю сейчас не о себе и даже не столько о футболе, а о жизни в целом. Возвращаясь к вопросу: работу я ищу, но конкретных вариантов пока нет. В украинском клубе, сразу скажу, в ближайшем будущем себя не вижу. Уровень футбола в нашей стране сильно упал.
— Чемпионат Казахстана, в котором вы работали в прошлом году, сильнее?
— В последние годы украинские игроки едут играть в Казахстан, а не наоборот. Из этого можно делать выводы…
— Как оцениваете этап своей карьеры в Таразе?
— Добиться чего-то серьезного там изначально было тяжело: я пришел в коллектив в разгар сезона, когда команда находилась на последнем месте. Я серьезных вызовов не боюсь, но в этот раз задача была трудновыполнимой по ряду причин. Углубляться в них не буду…
Юрий ТРОХИМЧУК
(Продолжение следует.)