Сергей Ребров: «С нашей стороны не будет никакого прощения»

Бывший нападающий сборной Украины, экс-наставник киевского Динамо, а ныне главный тренер эмиратского Аль-Айна дал эксклюзивное интервью нашему сайту.

— Сергей Станиславович, на днях вы одержали важную победу в одном из ключевых матчей чемпионата ОАЭ. Насколько сложно концентрироваться на работе в нынешней ситуации?

— Безусловно, это непросто. Я почти не выпускаю из рук телефон, и в новостную ленту заглядываю чаще, чем в рабочий компьютер. Мы постоянно звоним родителям, друзьям, знакомым. Сейчас все мы живем не футболом и стараемся всячески помогать…

Впрочем, я благодарен своим помощникам и футболистам. Как только началась война, я сказал им, что все мои мысли теперь в Украине. Как смогу, так и буду работать, и они мне помогают в этом своим отношением.

— В Дубае много граждан из страны, которая напала на нас?

— Хватает. Бывают и конфликты. Как в россии, так и здесь, достаточно жертв многолетней пропаганды. Эти люди, к сожалению, непоколебимы. На каждую игру я выхожу с украинской символикой. С ней хожу и по городу, и находятся и те россияне, которые подходят и приносят свои извинения. Но таких мало.

— В свое время вы выступали в казанском Рубине. У вас остались там знакомые, до которых вы пытаетесь донести правду?

— Разумеется. За все это время я разослал достаточно сообщений, но фактор пропаганды играет свою роль. Хватает людей, которые все понимают и мысленно нас поддерживают, но законы этой ужасной страны сковывают все инициативы. Впрочем, мне все равно, на какой срок их могут посадить — с их молчаливого согласия убивают мой народ и разрушают мою страну.

— Люди спорта — они ведь решительные и бесстрашные. Или это не тот случай?

— По отношению к россии — не тот. Думаю, что те же футболисты понимают, что, кроме своего чемпионата, они нигде не нужны. Поэтому, даже если у них и есть какая-то позиция по отношению к войне, они ее не высказывают. Хотят спокойно жить. У них, может, это и получается, но страдаем мы, поэтому с нашей стороны не может быть никакого прощения.

— Циничность в том, что они еще возмущаются, что их не пускают на международную арену. Вы не думаете, что, если бы, предположим, вся сборная России по футболу осудила своего президента за его действия и войну назвала войной, от УЕФА и ФИФА не последовало бы такого наказания?

— Я вас прошу, там никто никогда не выступит. Особенно спортсмены. Может быть, раньше — может быть — и можно было сказать, что спорт — вне политики, но только не сейчас. Россияне всегда отличались чем-то особенным. То футболисты наденут майки с поддержкой войны, то кто-то выйдет на пьедестал с новоявленной свастикой, то эти многочисленные допинговые скандалы.

В моем представлении главная цель спорта — победа в честной борьбе. Но россия — она же другая. Там нужны медали на Олимпиаде, чтобы показать: «С нами сила, с нами Бог». Поэтому я и не считаю, что спорт — вне политики. Для них — это напротив, инструмент, чтобы показать, какие они великие. Пусть теперь меряются мускулами внутри своей необъятной и неразумной державы.

Мои родители, мои друзья сидят дома и не знают, когда к ним что-то прилетит, а они говорят, что спорт — вне политики? Они должны сражаться за родину, которая запускает ракеты на нашу землю? Они получают зарплату, платят налоги, которые идут на вооружение против нас, и хотят выступать с Украиной в одном турнире? Нет уж, извольте.

— Много лет вы выступали бок о бок в составе сборной Украины с, пожалуй, главной футбольной крысой нашей страны. Могли себе представить, что наш патриот Толя Тимощук будет себя так вести во время войны против своего народа?

— К сожалению, существует категория людей, которые понимают, что в Украину они уже не вернутся, а в Европе они никому не нужны. Возможно, у кого-то из них и есть какая-то позиция, но они ее не озвучивают и сидят молча. Это касается не только спортсменов, но и людей шоу-бизнеса, родившихся в Украине…

Я уверен, что Толя где-то внутри переживает, но ему, наверное, нужно кормить свою семью — и это для него важнее гражданской позиции. Это его жизнь. Вот только во время войны нельзя занять нейтральную позицию. Посижу, дескать, пару недель, выжду, на чьей стороне будет преимущество, и потом выскажу свое мнение. Нет. Такого не будет, и я надеюсь, что наша страна очиститься от таких людей.

— Динамо возобновило тренировочный процесс. Правильно?

— Не знаю. Конечно, нужно думать о завтрашнем дне, продолжать делать свое дело. Но для этого нужен соответствующий настрой. Поддерживать себя в форме должен любой спортсмен, в Динамо решили сделать это организованно.

— Весь футбольный мир поддерживает Украину. В эти минуты вы испытываете особые чувства?

— Да, и не только я. Наша армия, наши люди — настоящие герои, и это понимает весь мир. Я был восхищен тем, как повели себя Давид Алаба, Роберт Левандовский и другие звезды мирового футбола. Приятно наблюдать за тем, как играют Андрей Ярмоленко, Александр Зинченко, Руслан Малиновский, Роман Яремчук и другие легионеры. Каждый из них по-своему делает все, чтобы прекратить эту ужасную войну, за которую не будет прощения ни тем, кто нападал, ни тем, кто молча за всем этим наблюдал.

Евгений ГРЕСЬ

Сергей Дирявка: «Это даже не война — это какая-то бойня…»

Лента новостей

Українські інтернет казино