Интервью из прошлого. Геннадий Зубов: «После больших побед уезжал с поля на спине Кананы»
К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет
Сегодня герой проекта — экс-полузащитник Шахтера и сборной Украины Геннадий Зубов. В июне 2004 года футболист рассказывал о своем переходе в Ильичевец.
Почти десять лет верой и правдой служил Геннадий ЗУБОВ донецкому Шахтеру. Однако после травмы ему уже трудно было закрепиться в «основе» вице-чемпиона Украины. В сложившейся ситуации лучшего выхода, чем сменить клуб, у Геннадия не было, и перед стартующим через две недели 14-м чемпионатом Украины вместе с партнерами по команде Алексеем Гаем и Дайнюсом Глевецкасом он подписал контракт с мариупольским Ильичевцем.
— Хочется играть, а не сидеть на скамейке запасных, — комментирует свой переход в Ильичевец Геннадий, — тем более что Мариуполь находится рядом с Донецком. Да и тот факт, что перед командой ставятся серьезные задачи, сыграл не последнюю роль.
— От кого исходила инициатива в вопросе твоего перехода в Ильичевец?
— Об этом мне сообщило руководство клуба. Так как лучшей альтернативы не было, пришлось поставить свою подпись под контрактом сроком на два года.
— Остался в душе горький осадок от того, что покидаешь родной для тебя клуб?
— Ничего с этим не поделаешь, такова футбольная жизнь. Конечно, за десять лет привык к городу, команде, да таких преданных болельщиков, как у Шахтера, трудно где-то найти.
— Какой матч в составе горняков тебе больше всего запомнился?
— Это игры с пражской Славией в 2000 году, за выход в Лигу чемпионов.
— А какой гол, забитый тобой, считаешь лучшим?
— В той же Лиге, в групповом турнире, в матче с пражской Спартой на выезде, целился в дальний угол, но траектория получилась хорошей.
— После значимых побед ты вскакивал на спину ведущему специалисту спортивного отдела Евгению Канане, и он на себе увозил тебя с поля. Что это за история?
— Все качалось спонтанно, когда Шахтер обыграл Славию и вышел в групповой этап Лиги чемпионов. Потом это стало фартовой традицией, и после больших побед всегда уезжал с поля на спине Кананы.
— Ты — суеверный человек?
— У многих футболистов есть свои обряды, в том числе и у меня, но вряд ли кто-то из них расскажет о личных секретах.
— Когда ты выступал за горняков, к тебе поступали предложения из-за рубежа?
— Не знаю, руководство об этом не сообщало, и у меня большой заинтересованности не было переходить в другой клуб. Мне нравилось играть в Шахтере — частичка души и сердца навсегда останется в моей бывшей команде. Но я профессионал, и на данный момент моя команда — Ильичевец, с которым постараюсь достичь новых вершин.
— Надежда на возвращение в Донецк остается?
— Трудно сказать, что будет дальше, может, через год-полтора я смогу ответить на этот вопрос.
— В каждой команде популярны розыгрыши. Можешь вспомнить какую-нибудь интересную «шахтерскую» историю?
— Первое, что приходит в голову, — это история, произошедшая 1 апреля 1995 года. Приехал на базу, ребята сказали, что меня вызывает Сальков, я зашел, и он предложил присесть. Мы сели и смотрим друг на друга. Затем последовал вопрос: «Гена, что ты хотел?» Я спросил, зачем меня вызывали, он сказал, что меня не вызывал, потом стало понятно, что это первоапрельская шутка. Когда вышел из кабинета, обнаружил ребят ухахатывающимися...
— В Мариуполь уже переехал?
— Я не буду переезжать из Донецка. До Мариуполя прямая трасса, и я на своем Volkswagen Golf добираюсь за сорок минут. После тренировки буду возвращаться назад к семье, а в период двухразовых занятий оккупирую одну из комнат тренировочной базы.
— В Ильичевце много футболистов, прошедших шкалу донецкого Шахтера. С кем-то из них поддерживаешь дружеские отношения?
— Я многих ребят знаю, но больше общаюсь с Андреем Никитиным и Сергеем Закарлюкой.
— Мариупольцам уже был представлен?
— Еще нет. Мы с Алексеем Гаем только приехали в Ялту, где находится Ильичевец», день отдохнем и уже с 29 июня (разговор состоялся 28-го. — Прим. авт.) начнем подготовку вместе с командой к будущему сезону.
Сергей Демьянчук, 30.06.2004
Эксклюзивная ретроанкета. Геннадий Зубов: «Все боялись подойти к Лобановскому»