Интервью из прошлого. Андрей Воронин: «Получив приглашение в Германию, испугался»
К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет
Сегодня герой проекта — экс-нападающий сборной Украины Андрей Воронин. В 2001 году, когда состоялась беседа, 22-летний форвард был игроком Майнца.
— Андрей, тебя сразу определили в нападение?
— В школу Черноморца меня принимал ныне уже покойный Виталий Менделеевич Фельдман. В принципе, я начал брать уроки нападающего именно у него. Но настоящую путевку в жизнь как форвард я получил с благословления Георгия Филипповича Кривенко. На одном из тренировочных занятий он, впервые увидев мою игру, шутя заметил: «Когда этот пацаненок видит мяч, он забивает в любые ворота — свои и чужие». И добавил уже серьезно: «Из мальчишки будет толк».
— Кому ты подражал в детстве на футбольном поле?
— Моим кумиром всегда был Марадона. Впервые я увидел его по телевизору на чемпионате мира 1986 года. С тех пор считаю аргентинца настоящим королем футбола. На мой взгляд, Диего — лучший футболист за всю историю этой игры.
Я стал пытаться повторять за Марадоной его финты. Это вошло в привычку. И сейчас продолжаю внимательно следить за ведущими исполнителями, стараюсь почерпнуть что-то новое для себя. Не упускаю шанса посмотреть футбольные поединки испанского, итальянского чемпионатов, бундеслиги. Ищу, повторяю, репетирую. Но Марадона по-прежнему остается для меня образцом для подражания.
«Ехать в Германию боялся»
— Чем был продиктован твой отъезд в раннем возрасте в Германию? — Предложение поступило абсолютно неожиданно. Я вернулся с тренировочного сбора юношеской команды Украины, и прямо на пороге нашей одесской квартиры родители сказали, что меня приглашают на просмотр в Германию. Многие наверняка решат, что эта новость для меня была сродни рождественской сказке. Тем более дело было под Новый год. Ничего подобного! Не поверишь, испугался. Ведь мне было тогда всего 15 лет. Уехать из родного дома, без мамы с папой, в страну, языка которой я не знаю... Вероятно, я бы никуда и не уезжал, будь тогда в Украине такой же уровень футбола, как сейчас. В 1995-м же, кроме киевского Динамо, не было ничего. В январе я уехал на просмотр, а летом уже подписал контракт. — Насколько велика оказалась разница между украинской и немецкой учебой футболу? — Откровенно говоря, я не ожидал таких занятий, подобного отношения к себе. Особенно разительно эти перемены ощущались в плане экипировки и технического сопровождения тренировочного процесса. Еще недавно ты приходил на занятие, и в распоряжении команды было только четыре (!) мяча. Если бы нашим ребятам создать условия, подобные немецким, то Украина подарила бы современному футболу не только Шевченко. — В немецком футболе себя нашел быстро? — Как начал я свою футбольную карьеру в команде на год старше, так и продолжал попадать в подобные ситуации. В Германии все повторилось: оказался среди ребят старше меня на год. Но это не помешало, буду немного нескромным, моему успеху. В первом же своем матче за юношей Боруссии я забил гол. До моего появления команда из Менхенгладбаха 11 лет не выигрывала Кубок земли Нидерайн, а на этот раз нам повезло. А как удача улыбалась мне, не передать словами. С помощью партнеров мне удалось забить в первом сезоне 21 гол. Одессит, по-видимому, впервые попал в десятку лучших немецких юниоров. Затем наш тренер возглавил фарм-клуб Боруссии. Пришел новый наставник. Я продолжал выступать в основном составе, но отношения с «коучем» не складывались. Наверное, это повлияло на мою игру — так много я уже не забивал. Спустя год — мне было как раз 18 — я подписал контракт с фарм-клубом Боруссии на условиях «1+3». Год мне следовало защищать цвета второй команды, а дальше меня ждала бундеслига. Но лишь два месяца я провел на низшем уровне. В главной команде произошла смена тренера, пост главного занял наставник, который как раз и приглашал меня в Боруссию. Он сразу же «подтянул» меня в первую команду, и в 18 лет я дебютировал в немецкой футбольной элите. Боруссия встречалась с Баварией на Олимпиаштадионе в Мюнхене, и мы «летели» — 0:3. Я вышел на замену, сразу после перерыва. Тогда в Менхенгладбахе выступали такие именитые футбольные бойцы, как Штефан Эффенберг и Патрик Андерссон. Теперь Эффенберг играет а Баварии, а Андерссон — в Барселоне.«Эффенберг — человек с характером»
— И как тебе высокий блондин из Мюнхена? — Эффенберг — безусловно, звезда. Его очень многие любители футбола и специалисты не просто уважают, а любят. Он действительно очень полезный игрок на поле, нужный для любой команды, будь то клуб или сборная. Это футболист, способный повести за собой партнеров в трудный для команды момент. Эффенберг может взять нити игры в свои руки. Ему доверяют на поле, безоговорочно готовы идти за ним в огонь и воду. Штефан — человек с характером. Вспоминаю один примечательный эпизод, когда Эффенберг еще защищал цвета Боруссии. Дела команды складывались мягко говоря плохо. Мы «сыпались» на дно турнирной таблицы, одно поражение сменялось другим. Нам предстоял выездной поединок. Штефан буквально выгнал из комнаты в гостинице, отведенной для теоретических занятий команды, весь тренерский штаб и остался наедине с футболистами. Штефан каждому рассказал, что он хочет увидеть в его исполнении на поле. После такой «теплой» беседы мы «прибили» соперника на его поле — 5:3! — Вы часто общались? — Нельзя сказать, что мы приятельствовали, все-таки у нас большая разница в возрасте. Кроме того, Штефан звезда, а я был маленьким мальчиком, делающим первые шаги в большом футболе. Но когда было действительно необходимо, со стороны Эффенберга чувствовалась настоящая поддержка. Он советовал, объяснял, как лучше делать те или иные вещи на поле, если я заслуживал, делал замечания, но исключительно по делу. Это была настоящая школа. Я провел семь матчей в бундеслиге и забил один гол — Ганзе. — Что же последовало за столь успешным началом? — Дальше было плохо. Я порвал крестообразные связки на левой ноге. Произошло это не в игре, а на тренировочном занятии. В результате остался без футбола на восемь месяцев. Очень тяжело восстанавливался, набирал форму, приобретал столь необходимую игровую практику. Начал выступать за вторую команду, забивал, снова добрался до первого состава и... повредил голенастоп. В моей футбольной карьере пришло время «отдыхать». Врагу не пожелаю таких каникул. Приходилось начинать все сначала, пока не последовало предложение из Майнца. — Как появился этот вариант? — Позвонил мой менеджер Андрей Головаш и предложил Майнц — я согласился. Безусловно, Боруссию нельзя сравнивать с моим нынешним клубом. Но в тот момент я испытывал острый дефицит игровой практики. Какая разница, где начинать все сначала? Летом 2000 года пришел в Майнц, прошел сборы, все складывалось нормально, но пришел новый наставник... Просто напасть для меня какая-то. «Коуч» долго решал, как ему лучше играть — то ли с тремя форвардами, то ли с двумя, в итоге остановился на одном. И места в составе мне не находилось. Затем я «сломался» и потерял три месяца... И лишь с этого сезона стал потихоньку возобновлять игру.«В прошлом году президент буквально плевался»
— Теперь все силы устремлены на прорыв Майнца в бундеслигу? — Пока об этом никто вслух не говорит. Но, уверен, в глубине души о бундеслиге все мечтают. Ведь Майнц на протяжении последних шести лет сражался исключительно за место под солнцем, не больше. Каждый сезон только за два-три тура до его окончания команда добивалась права остаться во второй бундеслиге. Зато в этом году нам пока везет, Майнц побеждает. — Что собой представляет город Майнц? — По сравнению с Одессой — большая деревня городского типа. Если серьезно, то маленький индустриальный городок в 40 километрах от Франкфурта. Мне нравился больше Менхенгладбах с его уютом, навеваемым средневековой архитектурой сказочных, словно игрушечных домиков. А Майнц — это современная Германия, архитектура XX столетия с ее пускай не очень большими, но похожими на обувные коробки домами. Одним словом, две большие разницы. — И местные жители все как один ходят на футбол? — Не тут-то было! С этим как раз проблемы. Парадокс, идем на первом месте, а болельщики не спешат устраивать аншлаги. Вчера, например, на матч пришло только восемь тысяч, а стадион вмещает 15. Обычно средняя посещаемость домашних матчей не превышает пяти-шести тысяч. Только однажды, во время местного дерби, когда в гости приехал Айнтрахт, на трибунах яблоку негде было упасть. На мой взгляд, горожане не верят в свою команду. Создается впечатление, будто они ждут момента, когда Майнц начнет проигрывать, чтобы произнести: «Ну вот, началось...». В прошлом году президент клуба буквально плевался — на стадион приходило не больше четырех тысяч человек. А если зрители не ходят, то казна пуста. Владимир Черно-Иванов, 22-25.12.2001 Воронин решил поберечься. Эксклюзивные факты из истории сборной УкраиныНа ваш взгляд, какой результат покажет сборная Украины на Евро-2020?
- Пробьется в 1/8-ю финала (32%, проголосовало: 5 784)
- Пробьется в 1/4-ю финала (24%, проголосовало: 4 387)
- Не выйдет из группы (19%, проголосовало: 3 481)
- Выиграет турнир (12%, проголосовало: 2 112)
- Пробьется в 1/2-ю финала (8%, проголосовало: 1 478)
- Выйдет в финал (4%, 810 Votes)
Всего голосов: 18 052
Загрузка ...