Богдан Михайличенко: «Из-за незнания языка не могу себе позволить в Бельгии то, что делал раньше»

Украинский защитник брюссельского Андерлехта перед отъездом в сборную дал интервью популярному бельгийскому еженедельнику SPORT FOOT MAGAZINE

Фото УАФ

— Всего за несколько месяцев под руководством Венсана Компани ты стал одним из самых надежных защитников Лиги Жюпиле. Как проходила твоя адаптация к жизни в Бельгии?

— Поначалу все было очень непросто. Каждое утро за мной приезжали в отель, отвозили на тренировку и вечером привозили обратно. Опекали как ребенка, ведь я ни слова не знал ни на французском, ни на английском. Благо тогдашний тренер Андерлехта Франки Веркотерен немного говорил по-русски (он ранее работал в России, да и его новая подруга тоже русская). Это был единственный человек, с кем я реально мог общаться. Он составил для меня список английских слов, знание которых могло помочь мне хоть как-то понимать тренировочный процесс. С этого понемногу и начался мой процесс изучения английского языка, который сейчас довольно успешно продолжается.

Очень помогало и то, что всегда рядом был Олег Ящук, к которому при необходимости я мог обратиться в любую минуту. Мы с ним регулярно куда-нибудь выезжали на ужин и, что поразительно, его всегда и везде в Брюсселе узнавали и приветствовали болельщики. По общению с Компани, Веркотереном, Ящуком я видел и реально понимал, что в клубе мне действительно рады, что мне дано время на адаптацию и что команда действительно очень рассчитывает на меня. Морально это меня очень поддерживало и давало дополнительный стимул работать с максимальной самоотдачей, чтобы как можно быстрее и эффективнее влиться в коллектив.

— Это был твой первый долгий отъезд из Украины, ты заранее как-то готовился к нему?

— Как я мог к такому готовиться заранее, если не знал, когда и куда конкретно меня занесет моя футбольная карьера? Я просто жил ожиданием перемен, ничего для этого не предпринимая. Это сейчас понимаешь, что к подобным вещам нужно готовиться заранее и самое главное — серьезно учить английский язык. Без него — никуда! Так что, ребята, если мечтаете однажды продолжить свою футбольную карьеру за рубежом — готовьтесь к этому уже сейчас! И не ленитесь в изучении английского. Мне в этом плане еще здорово повезло, что моя жена какое-то время жила в Америке, с английским она на ты, и именно она стала моим первым серьезным учителем языка.

— Не секрет, что поначалу все команды Лиги Жюпиле отнеслись к тебе весьма настороженно. Дело в том, что в здешней прессе прошла информация о том, что в украинском чемпионате ты рекордсмен по карточкам и нарушениям...

— По моему приезду в Бельгию Серебренников и Компани мне сразу выдали эту информацию и с юмором сказали, что бельгийская пресса уже заранее на меня повесила ярлык этакого «плохого парня». Ну а если серьезно, то я считаю, что украинские арбитры, в отличие от европейских, чересчур злоупотребляют раздачей карточек. Особенно за пререкания. Не буду отрицать — за мной такой грешок водится. Ну а в Бельгии из-за незнания языка я себе такое позволить не могу (смеется)…

— С августа по середину декабря ты регулярно выходил на поле в основном составе Андерлехта, потом на три месяца оказался на скамейке запасных из-за конкуренции с Кемаром Лоуренсом, чтобы в итоге завершить чемпионат снова в качестве игрока основы. Как ты пережил эту конкуренцию и эти три месяца в статусе резервиста?

— Поначалу я не понял, в чем причина и, естественно, немного переживал. Но потом подумал, что для подобного решения у тренера наверняка должны быть какие-то основания. Возможно, я плохо тренировался или что-то не так делал в игре. Решил поговорить об этом с Компани. Он меня заверил, что во всех отношениях доволен моей работой, что я должен продолжать в том же духе и ждать своего шанса. Не буду скрывать, что был момент, когда я стал несколько сомневаться в своих возможностях. Однако отлично проведенный матч Кубка Бельгии вновь вернул мне уверенность в себе, а затем последовало и возвращение в основной состав. Так все вновь встало на свои места.

— В этот период у тебя не возникало желания все бросить и вернуться в Украину?

— Такие мысли изредка закрадывались... Но мне не хотелось расстраивать моих родных и близких, которые очень переживали за меня. Однако самое главное — я отчетливо понимал, что для того, чтобы попасть в сборную и на Евро, я должен доказать своей игрой, что заслуживаю этого. Разговор с Компани придал мне сил и уверенности. Я продолжал максимально выкладываться на тренировках и в итоге дождался своего часа.

— Обрадовался, когда увидел свою фамилию в расширенном списке Андрея Шевченко?

— Еще как! Для меня это уже огромная честь! Но для того, чтобы оказаться в окончательном списке на Евро, нужно обойти ближайших конкурентов и доказать свое право на это. А конкуренты у меня серьезные: Эдуард Соболь и Виктор Корниенко. Оба очень сильные футболисты, так что соперничать будет непросто...

— В составе украинской сборной немало игроков, выступающих за ведущие клубы Европы: Зинченко, Ярмоленко, Лунин, Малиновский... Это сильнейшая команда за всю историю Украины?

— Думаю, что одна из сильнейших. У нас еще была очень хорошая команда, когда Андрей Шевченко был лидером Милана и ведущим игроком сборной. Это благодаря ему Европа узнала об украинских футбольных талантах, это благодаря Шевченко для наших игроков открылись все европейские границы и появилась возможность показать всему футбольному миру, на что способны украинские ребята. Игроки, которых вы назвали — это на сегодняшний день наша гордость и визитная карточка украинского футбола в Европе.

— Несмотря на множество футбольных талантов в твоей стране, результаты сборной Украины на международной арене весьма скромны. В чем проблема?

— В Украине хороших футболистов готовят в основном два клуба: Динамо и Шахтер. Но они не особо горят желанием отпускать своих талантливых ребят в клубы Европы, предпочитая максимально удерживать их под своим крылом и поддерживать их форму благодаря выступлениям за молодежные составы. Уровень чемпионата Украины оставляет желать лучщего, а молодежного первенства — тем более. Из-за этого в свое время мы уже потеряли немало талантливых футболистов. К счастью, сейчас ситуация понемногу меняется к лучшему, и это наверняка уже в ближайшее время отразится на уровне сборной страны.

— Практически три четверти игроков сборной играют в чемпионате Украины, неужели так трудно уехать играть в более сильный чемпионат?

— Нужно немного глубже вникнуть в ситуацию. Дело в том, что до недавнего времени зарплаты футболистов в чемпионате Украины были выше, чем во многих европейских странах, поэтому многие предпочитали играть дома. Но сегодня ситуация другая. Доходы большинства клубов серьезно уменьшились, и теперь все больше талантливых футболистов предпочитают уехать играть за границей, где есть возможность заработать хорошие деньги и продолжить свой профессиональный рост. Малиновский, Яремчук и другие ребята в последние годы сделали хорошую рекламу украинскому футболу и теперь все больше зарубежных агентов и селекционеров в поисках перспективных талантов приезжают на игры чемпионата Украины. Все это идет на пользу украинскому футболу и рано или поздно тоже отразится на уровне сборной страны.

— Действительно ли в Украине такая сумашедшая конкуренция между Динамо и Шахтером?

— Раньше между двумя этими клубами шла настоящая война. Мне рассказывали, что частенько доходило до стычек на поле между игроками и до драк между болельщиками. Но после начала войны на Донбассе и переезда Шахтера в Киев отношения между клубами вроде бы стали более спокойными. Правда, переход из Динамо в Шахтер Жуниора Мораеса, как и приход на пост главного тренера Динамо бывшего наставника Шахтера Луческу, наделали немало шума в украинских футбольных кругах и особенно среди болельшиков.

— После того как в 1992 году Таврия стала первым чемпионом Украины, далее за этот титул боролись исключительно два клуба: Шахтер и Динамо. Но это же плохо в целом для развития украинского футбола...

— Увы, такая проблема существует. Было время, когда конкуренцию этим грандам составляли Днепр и Металлист, но эта ситуация длилась недолго. Сегодня двух этих клубов и вовсе нет в украинской Премьер-лиге. Дело в том, что бюджеты Динамо и Шахтера столь велики, что ни одному клубу страны не под силу с ними конкурировать в этом вопросе. Сейчас экономика Украины оставляет желать лучшего, поэтому вряд ли что-либо изменится в этом плане в ближайшее время.

— Чего ты ждешь от предстоящего Евро-2020?

— Прежде всего, максимально успешного выступления нашей сборной! У нас для этого есть и потенциал, и возможности. Я уверен, что каждый игрок нашей команды сделает все от него зависящее, чтобы украинский футбол был достойно представлен на этом континентальном первенстве. Мне бы очень хотелось, чтобы Европа еще раз восхитилась и еще больше открыла для себя украинский футбол, как когда-то на Евро-2012 восхитилась нашей страной и нашим народом.

Владимир Грабищенко из Бельгии

Лента новостей

Українські інтернет казино