Голкипер Днепра спокойно отреагировал на свой первый вызов в национальную сборную УкраиныСписок игроков, вызванных в сборную Украины, еще не опубликовали, а мы уже знали, что там будут новые имена. Вчера днем я набрал голкипера Днепра Андрея ЛУНИНА и сообщил ему приятную для него новость. Реакции — ноль! Не зря писал о нем: «Спокойный как удав». Мы договорились созвониться вечером, но пробиться к нему удалось только с четвертого раза. Абонент постоянно с кем-то разговаривал…
«В карты на деньги я не играю…»
— Андрей, целый день принимаешь поздравления?— Да, звонков действительно много. Мне даже как-то неудобно.— Как ты отреагировал на вызов Андрея Шевченко?— Я понимаю, что это аванс, поэтому пока не знаю, как реагировать.— Ты в жизни такой же спокойный, как и на поле?— Думаю, да. Мне приятно, что меня вызвали в сборную, но я понимаю, что нужно еще много работать.— Тебя тяжело вывести из равновесия?— Наверное, тяжело. Хотя всякое бывает (улыбается).— В школе ты хорошо учился?— Неплохо. Но на переменах мог, как и все ребята, подраться.— Хладнокровие — залог успеха во вратарском деле?— Конечно, без этого трудно.— Ты — азартный человек?— Нет. В карты на деньги точно не играю. Не люблю такое.
«Я на защитников не кричу. Просто подсказываю»
— В детстве твоим кумиром наверняка был Андрей Шевченко. Не так ли?— Вообще моими кумирами были вратари, но Шевченко был гордостью всей нашей страны. Я им, как и все мальчишки, не мог не восхищаться. Лучший футболист мира, что тут можно еще добавить…— Ты уже представляешь себе первый разговор с главным тренером сборной?— Пока об этом не думал. Хотя честно признаюсь — когда он меня вызовет, волнение точно будет.— Придется померить давление? — Не думаю (улыбается). Но оно наверняка поднимется.— На кого из голкиперов ты равнялся в детстве и на кого равняешься сейчас?— В детстве — на Икера Касильяса и Джанлуиджи Буффона, а сейчас — на Мануэля Нойера и Давида Де Хеа. Не могу, конечно, не выделить и Андрея Пятова, который уже много лет абсолютно заслуженно является кипером номер один в Украине.— В сборной с вратарями работает испанский специалист Педро Харо. В Днепре ты его не застал, но наверняка слышал о его требованиях…— Да, мне много об этом рассказывали. Знаю, какой у него стиль работы. Все говорят, что это хороший тренер. Мне будет очень приятно с ним познакомиться.— Ты знаешь, что с приходом Андрея Шевченко сборная начала очень тщательно относиться к вопросу выхода из обороны, и в этом процессе самое активное участие принимает вратарь. В Днепре у вас такие же требования?— В общем-то да. В клубе от нас требуют играть через пас, но в национальной команде, думаю, все это происходит на более высоком уровне.— Специалисты говорят, что игра ногами — твой главный козырь…— Да у меня пока вообще нет никаких козырей! Мне нужно во всем прибавлять.— В то же время ты иногда допускаешь ошибки на выходах. Уделяешь этому компоненту больше внимания?— Стараюсь работать. Самое главное — играть на выходах, а не стоять в воротах. Так мне говорят тренеры, и я с ними согласен. Так что стараюсь выходить как можно чаще.— В Днепре ты руководишь обороной, составленной преимущественно из молодых ребят. В сборной придется, в случае чего, прикрикнуть на опытных исполнителей. Сможешь?— Я никогда ни на кого не кричу — не любитель этого. Но руководить нужно. Если я хочу чего-то добиться, кому-то что-то доказать, то мне придется подсказывать всем, невзирая на личности.
«Отец занимался боксом, но я с мячом с двух лет»
— Ты с самого раннего детства стал вратарем?— Нет. Сначала, в детской школе моего родного Краснограда, играл на позиции нападающего. Меня на футбол в шесть лет отвели.— Отец сам играл?— Нет, он боксом занимался. Так что спортивные гены все-таки присутствуют.— Как ты попал в Металлист?— В 11 лет меня пригласили в академию этого клуба.— В том возрасте ты уже был выше всех?— Не помню. В Харькове точно был повыше других ребят, но на турнике специально не висел (улыбается).— Помнишь свой первый футбольный мяч?— Да, мне тогда было два года. Я его долго хранил.— А первые деньги, заработанные благодаря футболу, на что потратил?— На проезд, на мелкие расходы. Это была стипендия в академии — 200 гривен. Мне тогда было 14 лет.
«Предложения от других клубов не поступали»
— Андрей, один из твоих тренеров, Вячеслав Кернозенко, говорил, что тебе повезло с детскими наставниками…— Да, так и есть. Сергей Вольваков в академии Металлиста меня многому научил — я постоянно работал с ребятами, которые были на несколько лет старше меня. Потом судьба снова подарила мне возможность работать у хороших специалистов. С тем же Кернозенко мы познакомились еще в юношеской сборной — очень сильный тренер. Сейчас, в первой команде Днепра, со мной работает Валерий Городов. Так что мне действительно повезло.— Кернозенко тебя в Днепр и пригласил?— Когда в Металлисте начались проблемы, мне позвонил директор Днепра Андрей Русол и сделал предложение. Потом я, естественно, разговаривал и с Вячеславом Кернозенко, который сказал, что хотел бы со мной поработать.— Вслед за приглашением в сборную тебе может поступить еще какое-то приглашение — на клубном уровне. Или оно уже поступило?— Нет.— Но ты-то наверняка не горишь желанием выступать с Днепром во второй лиге?— Пока об этом говорить рано. Закончится сезон — нам все расскажут. Главное — играть.— Но играть в Премьер-лиге, не так ли?— Безусловно. Для меня это очень серьезный опыт.Евгений ГРЕСЬ